Эксперт: Одна из причин падения продаж лекарственных средств – жадность аптек
Продажи лекарств в аптеках в июне упали почти на 5 процентов. А по итогам полугодия коммерческий рынок лекарств сократился впервые с 2016 года. Эксперты связывают это прежде всего со снижением реальных доходов населения и повышением ставки НДС. Но есть, по мнению некоторых, еще одна причина — стремление аптек к сверхприбыли. В июне этого года продажи лекарств в аптеках по сравнению с июнем 2018-го упали на 4,7 процента — до 386,6 млн упаковок. В розничных ценах это составило 73,9 млрд рублей, что на 2,4 процента ниже, чем за тот же период прошлого года. Об этом свидетельствует отчет маркетингового агентства DSM Group, специализирующегося на исследованиях фармацевтического рынка России. — Падение связано с отсутствием роста реальных доходов населения на фоне подорожания товаров и услуг из-за повышения с 2019 года НДС, — заявил генеральный директор сети аптек «Ригла» Александр Филиппов. — В этих условиях потребителю приходится экономить и использовать имеющиеся у него запасы лекарств. Андрей Звонков, врач-терапевт неотложной помощи, автор книги «Пока едет «Скорая», убежден, что одна из главных причин падения продаж лекарственных препаратов — жадность аптек, то есть их политика по отношению к покупателю. — Аптека — это такой же магазин, задача которого — максимально увеличить объем продаж. В итоге получается, что людям навязывают не самые эффективные, а самые «модные» и дорогие препараты. И пациенты от этого откровенно устали. В июне 2019-го наибольшее падение спроса продемонстрировали противовирусное средство «Анаферон детский» (на 25,3 процента) и противомикробный препарат «Ингавирин» (продажи снизились на 40,1 процента). — «Анаферон», с моей точки зрения, разрекламированная пустышка. А эффективность «Ингавирина» вообще не проверялась. Я не удивляюсь, что люди не хотят их покупать, — сказал Звонков. Также, по его мнению, падение продаж связано с тем, что мы все чаще покупаем не оригинальные лекарства, а дженерики — более дешевые препараты, сделанные на основе того же действующего вещества. — Дженерики могут быть менее эффективными, но люди пытаются экономить, — пояснил Андрей Звонков. — Мы живем в реалиях, когда первостепенное значение имеет цена. Пусть аптеки задумаются об этом. Читайте также: Как фармацевтов жадность сгубила