В Калининграде появилась «Бережливая поликлиника»
Такой статус получила городская больница №3. Здесь произошли серьезные изменения. Например, появилась электронная система связи пациентов с медиками. Рауза Матвиенко прикреплена к поликлинике №3 уже 20 лет. Каждый месяц ей надо посещать врача. Теперь это стало проще. РАУЗА МАТВИЕНКО, ПАЦИЕНТКА ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №3: — Сейчас намного быстрее. Мы раньше ждали по две недели, а сейчас мы свободно звоним, и мы даже сюда приходим в любое время, и нас записывают. В регистратуре проблему очередей решили. Не потому, что стало меньше больных. Ежедневно за медицинской помощью сюда обращается около четырёхсот человек. За приём звонков теперь отвечает колл-центр. Бумажная работа перешла под ответственность медсестёр. Благодаря такому распределению обязанностей врачи могут уделять больным больше внимания. Появилась здесь и обратная связь между пациентом и медсестрой. Одним нажатием на кнопку пульта человек может дать знать, что ему необходима помощь. В поликлинике отремонтировали коридоры, палаты, сделали вход для маломобильных групп населения. Появились кабинеты неотложной и доврачебной помощи, а также медицинской профилактики. СВЕТЛАНА ПЕРЦЕВА, ИСПОЛНЯЮЩАЯ ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО ВРАЧА ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №3: — В силу того, что строятся новые дома, население растёт, с каждым годом всё больше и больше, и мы обслуживаем всех прикреплённых. Работа организована настолько слаженно и комфортно — что для медрегистратуры, что для пациентов. Пациент всегда может получить ответ. Городская поликлиника №3, к слову, старейшая в Калининграде, стала одним из первых медучреждений, где начали внедрять «бережливые технологии». ОКСАНА КОКОУЛИНА, НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ РЕГИОНАЛЬНОГО МИНЗДРАВА: — У нас этот проект стартовал в 2016-м году. Мы были в пилоте по РФ. В результате мы увидели оптимизацию рабочего времени врачей, медсестёр. Были освобождены некоторые площади, удалось открыть некоторые кабинеты для пациента. «Бережливыми» можно уже назвать более 30 поликлиник региона. Беречь и здоровье пациентов, и время медиков — главный принцип обновлённых больниц. Екатерина Моран, Станислав Бердников