У страдающих аутизмом сибирских мышей хорошая память, но учиться они не хотят

Биологи института СО РАН провели лабораторные исследования с мышами, у которых наблюдаются признаки аутизма. Ученые выяснили довольно любопытный факт – у отклонения у испытуемых животных связаны с рецептором «гормона счастья», который напрямую отражается на обучаемости. Мыши для исследования были приобретены в США. Именно эти животные используются во всем научном мире для исследования поведения, характерного для расстройств аутистического спектра. У приобретенных особей, по словам ученых, нет аутизма, однако они обладают определенными чертами, в том числе и нарушение социального поведения. В ходе исследования учеными был проведен эксперимент. Мышей запускали в чашу наполненной водой и, по мнению биологов, испытуемые мыши должны были найти скрытую платформу и взобраться на нее. На протяжении нескольких дней зверек находил платформу, а на пятый – ее убирали. Испытуемые мыши без особого труда находили платформу, но забираться на нее отказывались, сообщает «Наука Сибири». Аутизм считается комплексным заболеванием, а потому ученые решили установить какие именно воздействия могут повлиять на состояние мышей. В частности, какую именно роль играет в патологии серотониновый 5-НТ1А-рецептор, служащий ключевым регулятором активности всей системы распределения «гормона счастья». На сегодняшний день сибирские ученые при помощи специальных препаратов установили, что у страдающих аутизмом мышей, нарушена работа рецептора 5-НТ1А, что должно указывать на плохую память и проявления, схожие с депрессией. Однако ученые обнаружили у мышей отсутствие социального взаимодействия. Впоследствии биологи планируют продолжить изучение этого рецептора, поскольку у людей может быть задействован схожий механизм. Фото: pxhere.com

У страдающих аутизмом сибирских мышей хорошая память, но учиться они не хотят
© РИА "ФедералПресс"