Найдено «недостающее звено» в механизме взросления организма

Исследователи из Рочестерского и Нью-Йоркского университетов выявили новый механизм, который контролирует начало изменений в форме тела, созревании нервных цепей и поведении при взрослении червей C. elegans. Статья ученых опубликована в журнале Developmental Cell. Самыми очевидными признаками перехода от детского организма к взрослому, как правило, считаются морфология тела и созревшие гениталии. Но изменения нервной системы также могут служить индикатором полового созревания. У людей созревание мозга во время отрочества связано с увеличенной уязвимостью к разнообразным нейропластическим изменениям, поэтому лучшее понимание этих процессов важно для оценки психического здоровья человека во время полового созревания. Исследователи нашли два гена, который могут быть «недостающим звеном», определяющим время, когда организму пора перейти от детской стадии развития к взрослой. В качестве модели для исследований ученые использовали червей вида C. elegans. Это было сделано, чтобы понять фундаментальные механизмы развития, характерные для человека и многих животных. Многие из открытий, сделанных с использованием этих червей проецируются и на весь животной мир. Исследуя генетическую структуру C. elegans, ученые обнаружили ген LEP-5, который контролирует переход от одной стадии развития к другой. Но в отличие от большинства генов, он не кодирует белок, а действует как некодирующая РНК. В процессе полового созревания он взаимодействует с генами LIN-28 и LEP-2 и запускает каскад различных процессов в организме. В качестве подтверждения своей теории ученые сообщают, что и в человеческом теле во время полового созревания активируются гены, похожие на LEP-2 и LIN-28, обнаруженные у червей C. elegans. Проведенные исследования помогут научным работникам лучше понять пути, по которым генетика и окружающая среда регулируют переход к взрослой стадии у людей. Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Найдено «недостающее звено» в механизме взросления организма