Войти в почту

Способность описать негативные эмоции защитила подростков от депрессии

Как объясняет ведущий автор нового исследования Лиза Старр (Lisa Starr), молодые люди, использующие более подробные выражения для описания своего негативного эмоционального состоянии — например, «я раздражен», «я стыжусь» — вместо простого «я чувствую себя плохо», лучше защищены от развития более сильных депрессивных симптомов после стрессового события. По словам Старр, эмоции передают много информации о собственном состоянии, которая может быть использована для определения лучшего плана действий (может помочь спрогнозировать, что будет происходить с моим эмоциональным состоянием и каким образом я бы мог наиболее удачным образом отрегулировать эти эмоции, чтобы почувствовать себя лучше). В рамках исследованиях специалисты изучили 233 подростка со средним возрастом примерно 16 лет. Исследователи проводили интервью с молодыми людьми, чтобы оценить их депрессивность. Затем участники сообщали о своих эмоциях четыре раза в день в течение семи дней. Полтора года спустя же ученые снова провели интервью с участниками, чтобы изучить долгосрочные результаты. Исследователи обнаружили, что молодые люди с плохо развитой способностью дифференцировать негативные эмоции (negative emotion differentiation (NED)) были более подвержены депрессивным симптомам после пережитых стрессовых событий. Те же подростки, что демонстрировали высокий NED, лучше справлялись с эмоциональными и поведенческими последствиями после пережитого стресса (это, как отмечается, в свою очередь, снижает вероятность того, что данные негативные эмоции приведут к клинической депрессии со временем). Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Emotion; кратко о результатах сообщается в пресс-релизе на сайте Рочестерского университета.

Способность описать негативные эмоции защитила подростков от депрессии
© Популярная механика