Способность описать негативные эмоции защитила подростков от депрессии
Как объясняет ведущий автор нового исследования Лиза Старр (Lisa Starr), молодые люди, использующие более подробные выражения для описания своего негативного эмоционального состоянии — например, «я раздражен», «я стыжусь» — вместо простого «я чувствую себя плохо», лучше защищены от развития более сильных депрессивных симптомов после стрессового события. По словам Старр, эмоции передают много информации о собственном состоянии, которая может быть использована для определения лучшего плана действий (может помочь спрогнозировать, что будет происходить с моим эмоциональным состоянием и каким образом я бы мог наиболее удачным образом отрегулировать эти эмоции, чтобы почувствовать себя лучше). В рамках исследованиях специалисты изучили 233 подростка со средним возрастом примерно 16 лет. Исследователи проводили интервью с молодыми людьми, чтобы оценить их депрессивность. Затем участники сообщали о своих эмоциях четыре раза в день в течение семи дней. Полтора года спустя же ученые снова провели интервью с участниками, чтобы изучить долгосрочные результаты. Исследователи обнаружили, что молодые люди с плохо развитой способностью дифференцировать негативные эмоции (negative emotion differentiation (NED)) были более подвержены депрессивным симптомам после пережитых стрессовых событий. Те же подростки, что демонстрировали высокий NED, лучше справлялись с эмоциональными и поведенческими последствиями после пережитого стресса (это, как отмечается, в свою очередь, снижает вероятность того, что данные негативные эмоции приведут к клинической депрессии со временем). Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Emotion; кратко о результатах сообщается в пресс-релизе на сайте Рочестерского университета.