Башкирия вошла в топ регионов по нововведению в системе ОМС

Башкирия вошла в первую пятерку регионов по установленным в клиниках «точек контакта» - аппаратов для прямой связи со страховыми представителями. Об этом сообщили эксперты на II Всероссийской конференции «ОМС: права и новые возможности российских пациентов».

Башкирия вошла в топ регионов по нововведению в системе ОМС
© ГОРОБЗОР.РУ

Всего в Башкирских клиниках на данный момент установлено 116 аппаратов, благодаря которым пациенты могут обратиться к страховщикам прямо в поликлинике. Пятерка лидирующих регионов в данном рейтинге выглядит так: Саратовская область (342 точки), Санкт-Петербург (156), Красноярский край (119), Башкирия (116) и Курганская область (87).

Видео дня

Также в ходе конференции вице-президент Всероссийского союза страховщиков рассказал, что в целом по стране за последние полтора года появилось более 2,4 тысячи «точек контакта» и 22 тысячи постов страховых представителей в медицинских организациях. Кузнецов отметил, что теперь российские пациенты начали воспринимать страховщиков как «адвокатов по вопросам ОМС» и активно обращаться за помощью.

«Это говорит об активности граждан, люди стали пользоваться институтом страховых представителей, воспринимают его как реальное средство защиты», - сказал он.

Подчеркнем, что активный рост обращений за помощью в страховые компании отслеживается с 2016 года – тогда было зафиксировано 574 тысячи обращений, а в 2017 году – 2,3 млн. В 2018 году набралось 3,7 млн контактов со страховщиками, а за первую половину текущего года – 1,9 млн. Непосредственно через «точки контакта» во втором полугодии 2018 года зафиксировано 165 тысяч обращений, а в неполном первом полугодии 2019-го – более 194 тысяч.

Зампредседателя Федерального ФОМС Светлана Кравчук заявила, что благодаря работе страховщиков в поликлиниках сократилось количество жалоб со стороны пациентов.

«Люди стали своевременно получать информацию о своих правах, и нарушения прав исчезают. Стали преобладать реально обоснованные жалобы на нарушение прав пациента, когда страховая компания может вмешаться и помочь».

Положительную динамику в данном вопросе демонстрирует и статистика ВСС: за весь 2018 год в страховые медицинские организации поступило 30 тысяч 546 жалоб, а за полгода 2019 года – около 10 тысяч.

Согласно отчетности, предоставленной ТФОМС в Федеральный фонд, в 2018 году основными причинами недовольств пациентов оказанными медуслугами являлись:

качество медицинской помощи;

организация работы медицинских организаций;

взимание денежных средств за медицинскую помощь, оказываемую по программе ОМС;

отказ в оказании медицинской помощи по программе ОМС.

Было отмечено, что по всем случаям жалоб страховые медорганизации проводят экспертизы качества предоставленной помощи.

Помимо прочего, в ходе обсуждения спикерами был поднят вопрос нехватки времени на диспансеризацию у работающей части населения. Главный внештатный специалист по медицинской профилактике считает, что единственное решение здесь – функционирование медучреждений по вечерам и по субботам.

«Это положение внесено в государственные гарантии и в порядок проведения диспансеризации – проведение ее в вечерние часы и в субботу».

По словам Любови Дроздовой, на сегодняшний день уже порядка 70 субъектов РФ заявили о готовности медучреждений работать в субботу по программам диспансеризации.

Напомним, что полное сопровождение страховщиками российские пациенты теперь получают благодаря новым правилам ОМС, которые вступили в силу приказом Минздрава с 28 мая текущего года. В свою страховую организацию можно обращаться при получении профилактической и лечебной помощи. Россияне могут получить поддержку как в первостепенных случаях, так и в острых конфликтных ситуациях.

Подробнее о правах и возможностях застрахованных пациентов можно прочесть здесь.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook