Российские ученые нашли способ выращивать новые зубы

Российские ученые совместно с японскими коллегами обнаружили клетки, которые могли бы отвечать за процесс образования зубной ткани у человека. Как сообщает РИА Новости со ссылкой пресс-службу Дальневосточного федерального университета (ДвФУ), в дальнейшем эти клетки могут быть использования для выращивания новых зубов. В агентстве уточнили, что предыдущие попытки вырастить зубы при помощи стволовых клеток не привели к положительным результатам, так как полученные образцы не покрылись эмалью. «Клетки, идентифицированные нами, возможно, станут недостающим звеном, которое необходимо, чтобы выйти на принципиально новую ступень качественного стоматологического лечения», — цитирует агентство сотрудника лаборатории клеточной и молекулярной нейробиологии ДвФУ Ивана Ревы. По его словам, в будущем имплантаты будут полностью идентичны зубам человека, а срок их использования станет более длительным, чем у современных аналогов. Рева добавил, что в настоящее время ученым пока что не хватает знаний для успешного завершения исследования. Однако он подчеркнул, что новый биоинженерный подход позволит поднять стоматологию на новый качественный уровень. В исследовании принимали участие ученые-гистологи и стоматологи из ДвФУ, а также их коллеги из Японии. Их совместная научная статья опубликована в International Journal of Applied and Fundamental Research.

Российские ученые нашли способ выращивать новые зубы