Ученые нашли способ создания универсальной донорской крови

Канадские ученые обнаружили в кишечнике человека микроорганизмы, способные произвести ферменты и преобразовать вторую группу крови в универсальную, пишет hightech.fm. Исследователи анализировали бактерии в кишечнике человека и обнаружили, что микробы вырабатывают два фермента. Именно они и могут преобразовывать кровь в универсальную. В ходе эксперимента ученые попытались преобразовать наиболее распространенную группу крови, вторую, в универсальную. Исследования длились 4 года, в итоге специалисты нашли среди кишечных бактерий человека нужные микроорганизмы. Эти бактерии продуцируют вещество, которое удаляет «лишние» молекулы сахара из крови второй группы. Таким образом кровь становится универсальной для донорства. Эксперты не исключают, что в случае успеха эксперимента, можно будет полностью изменить сферу донорства и переливания крови. Отмечается, что ежедневно больницы в США используют около 16 тысяч литров донорской крови. Она необходима для проведения неотложных и плановых операций. При этом группа крови пациента и донора должны быть совместимы. Ранее «Профиль» писал, что ученые выяснили, почему жирная пища заставляет переедать.

Ученые нашли способ создания универсальной донорской крови