Ученые: рак появился раньше динозавров

Американские палеонтологи из Университета Вашингтона в Сиэтле выяснили, что раковые опухоли могли появиться почти в то же время, что и многоклеточные формы жизни. Об этом сообщило РИА «Новости». Специалисты ранее считали рак современной болезнью, однако во время исследований стало понятно, что онкология появилась раньше динозавров. В 2001 году российские археологи раскопали скифское захоронение возрастом две с половиной тысячи лет. В могиле находились останки мужчины и женщины. На их скелетах были найдены странные темные точки. Анализы показали, что это следы метастазов раковой опухоли. Затем ученые обнаружили, что раком болели жители Древнего Египта, инки, обитатели Римской империи и англичане эпохи Средневековья. После оказалось, что от онкологии страдали вымершие человекообразные обезьяны-гоминиды. Признаки рака нашли на костях неандертальца и австралопитека седиба. Возраст последнего составил 1,7 миллиона лет, сообщил сайт «Мир 24». Во время масштабных исследований были обнаружены признаки злокачественных опухолей у динозавров мелового периода, которые обитали на Земле приблизительно 70 миллионов лет назад. Черепаха вида Pappochelys rosinae, жившая в раннем триасовом периоде 240 миллионов лет назад, болела остеосаркомой. Теперь же ученые выяснили, что заболевание существовало в эпоху палеозоя. Раковые клетки обнаружили у примитивных зверообразных хищников горгонопсов. Они жили 255 миллионов лет назад, за 25 миллионов лет до появления динозавров. Исследователи нашли на клыках у горгонопсов своеобразные наросты. Результаты анализов показали, что это так называемые одонтомы, или доброкачественные опухоли зубной ткани. Они не опасны, однако их наличие говорит о том, что в древние времена такие опухоли могли перерастать в злокачественные.