Всемирная организация здравоохранения признала игровое расстройство болезнью

Всемирная организация здравоохранения определилась с классификацией «Игрового расстройства». ВОЗ официально признал «игровое расстройство» как потенциально вызывающее зависимость. Организация одинаково определяет как зависимость от онлайн игр, так и от синглплеерных. Обе «характеризуется паттерном постоянного или повторяющегося игрового поведения», онлайн-гейминг при этом «в основном проводится через интернет». Предполагаемое расстройство возникает тремя способами:— Нарушение контроля над игровыми сессиями (их частота, интенсивность, продолжительность, своевременное/несвоевременное завершение, контекст);— Гейминг занимает главенствующее место в жизни больного, вытесняя остальные жизненные интересы и активности;— Больной продолжает играть, несмотря на возникновение очевидных негативных последствий от гейминга. Расстройство достаточно серьезно, чтобы привести к значительным нарушениям в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных сферах деятельности. «Модель игрового поведения может иметь как постоянный, так и эпизодический, хронический характер», — заявили в ВОЗ. — «Чтобы определить игровое поведение в качестве диагноза, нужно наблюдать за субъектом не менее 12 месяцев. Впрочем, этот срок может быть сокращен, если все симптомы совпадают и случай очевидно тяжелый». Органы регулирования игорного бизнеса, такие как ESA и IGDA, а также множество профессиональных психологов уже осудили ВОЗ за классификацию игровой зависимости в качестве клинического расстройства. «Любовь к видеоиграм — не психическое расстройство. Нельзя приравнивать тех, кто выбрал видеоигры своим хобби к психически больным», — заявили представители IGDA. Исследователи и критики также отмечают, что симптомы, представленные ВОЗ, определены слишком размыто и неопределенно, что явно помешает выявлению «болезни». Скорее всего, в таких случаях придется полагаться на субъективное толкование отдельного специалиста, что сложно назвать научным методом. Кроме того, сами сотрудники ВОЗ признали, что объединение понятий «игровая зависимость» и «опасные игры» произошло из-за политического давления и не имеет полноценно научной основы. Теперь, когда ВОЗ официально назвали игровую зависимость болезнью, до 2022 года им нужно успеть представить публике превентивные меры и методы лечения предполагаемого недуга. «Компьютерные игры давно стали неотъемлемой частью нашего досуга. Практически никто уже не воспринимает гейминг сугубо как развлечение для детей. Игры стали хобби для сотен миллионов человек. Насколько это хорошо или плохо — судить не нам. Приравнивать игровую зависимость к психическим расстройствам — это, конечно, перебор. Однако, стоит признать, что в отдельных случаях проблема все же существует. Здесь очень важно, чтобы специалисты умели отличить геймера от человека с реальной зависимостью», — заявил руководитель CQ.ru Георгий Дронов.