Ученые обнаружили продукт, способный эффективно сократить риск развития рака

Американские ученые выяснили, что брокколи может значительно снизить риск развития рака, поскольку в ней содержится молекула, которая инактивирует ген, отвечающий за рост раковых клеток в организме человека. Получивший прозвище «ахиллесова пята рака» овощ также имеет много других преимуществ, среди которых маленькая и калорийность и способность поддерживать гормональный баланс. В недавнем исследовании, проведенном на мышах и клетках человека, ученые обнаружили, что молекула индол-3-карбинола может пробудить антираковые свойства гена PTEN. «Мы нашли нового важного "игрока", который открывает критический для развития рака путь. Этот энзим можно ингибировать с помощью природного соединения, содержащегося в брокколи и других овощах семейства крестоцветных», - пояснил ведущий исследователь и директор Онкологического центра и Института исследования рака в Медицинском центре Beth Israel Deaconess Пьер Паоло Пандольфи. «Этот путь является не только регулятором, контролирующим рост опухоли, но и ахиллесовой пятой, на которую мы можем ориентироваться во время терапии», - добавил он. Чтобы проверить эту теорию, Ландольфи и его коллеги провели серию экспериментов и обнаружили, что ген под названием WWP1 играет важную роль в развитии рака, а индол-3-карбинол, который в большом количестве содержится в брокколи, помогает бороться с вызывающими онкологию эффектами этого гена. В ходе опытов выяснилось, что найденное в брокколи соединение под названием сульфорафан, уменьшало экспрессию длинных некодирующих РНК в раковых клетках. Это нарушило способность клеток образовывать колонии, которые считаются основной причиной метастазирования опухоли. Кроме брокколи, это “чудо-вещество” также содержат руккола, китайская капуста бок-чой, брюссельская, белокочанная, цветная и листовая капуста, редис и репа. Помимо антираковых свойств, эти овощи также способны уменьшать воспаления, регулировать уровень сахара в крови, улучшать работу сердца и способствовать балансу эстрогена.

Ученые обнаружили продукт, способный эффективно сократить риск развития рака