Значимого потребления хамона и пармезана в России нет, заявил эксперт
МОСКВА, 30 апр - РИА Новости/Прайм. Значимого потребления хамона и пармезана в России нет, сообщил РИА Новости исполнительный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков, комментируя идею запретить ввоз гражданами мясной и молочной продукции для личного пользования. "Говорить о сколько-либо заметном потреблении хамона и пармезана в нашей стране, наверное, не стоит. Пожалуй, пармезан в категории сыров занимают долю побольше, а хамон - многие мои знакомые из числа людей, которые выезжают за границу, даже смотрели в интернете, что это такое. Поэтому какой-то насущной проблемы и более-менее значимых объемов потребления этих продуктов - их просто нет", - сказал Востриков. При этом он отметил, что вероятность заноса опасных болезней в продукции животного происхождения через их провоз в багаже оценить крайне сложно. "Какой-то процент угрозы заноса возбудителя заболевания гипотетически может быть, но очень сложно сказать, насколько это повышает риск заболевания поголовья промышленного предприятия внутри России", - указал собеседник агентства. Национальная мясная ассоциация (НМА) в марте направила письмо вице-премьеру РФ Алексею Гордееву с предложением дать поручение Россельхознадзору о введении запрета на ввоз гражданами мясной и молочной продукции в РФ для личного пользования (за исключением молочных смесей для детей и детского питания). Согласно письму, которое имеется в распоряжении РИА Новости, ассоциация также предложила усилить контроль за багажом и ручной кладью на границе. Необходимость введения данных мер НМА объясняла ростом рисков заноса в страну заразных болезней животных из-за рубежа, а также неблагоприятным прогнозом дальнейшего распространения африканской чумы свиней (АЧС). В Минсельхозе РФ сообщили, что рассматривают предложения ассоциации, в Россельхознадзоре инициативу поддержали. Президент агропромышленного холдинга "Мираторг" Виктор Линник во вторник сообщил Forbes, что поддерживает запрет на ввоз в страну мясной и молочной продукции для личного пользования из-за рубежа. По словам Линника, "общественности нужно думать о развитии собственной страны, а не о хамоне и пармезане".