Ученые выяснили, что электрический разряд может улучшить память

Американские ученые продемонстрировали, что электростимуляция может вернуть людям в возрасте 70 лет память 20-летних. О результатах исследования ученые сообщают в журнале Nature Neuroscience. Рабочая память — это часть ума, которая активна всякий раз, когда мы принимаем решения, рассуждаем и вспоминаем список покупок. Запоминание связано с формированием новых нейронных контуров: синаптические соединения между нейронами поддерживают «ячейку памяти» в рабочем состоянии. Ранее было показано, что сила синапсов зависит от того, в каком ритме приходится работать нервным клеткам. Существуют два основных механизма, которые позволяют рабочей памяти функционировать должным образом: межчастотная связь и синхронизация. Межчастотная связь создает пары низкочастотных тета- и высокочастотных гамма-ритмов. Система работает как музыкальный оркестр. Гамма-ритмы — это флейты, гобои, скрипки, тромбоны. Один гамма-ритм может обрабатывать цвет объекта, который вы держите в уме, второй — форму, третий — ориентацию, четвертый — его звук. Однако, когда тета-ритмы — дирижеры — теряют способность образовывать пары с гамма-ритмами, чтобы руководить ими, мелодия расстраивается и воспоминания теряют остроту. После синхронизация объединяет тета-ритмы разных областей мозга. Процесс служит связующим звеном, собирая отдельные сенсорные детали а единую картину воспоминания. Роб Рейнхарт и Джон Нгуен, сотрудники Бостонского университета, предположили, что с помощью электростимуляции люди могут восстанавливать нейронные связи, которые есть суть механизма памяти. Ученые попросили группу людей в возрасте 20 лет и группу в возрасте 60-70 лет выполнить ряд заданий. Участникам демонстрировали два изображения с небольшим временным интервалом, от членов групп же требовалось установить, одинаковы ли картинки. Молодые люди отвечали правильно чаще. Однако, когда пожилые люди получили 25-минутную мягкую электрическую стимуляцию мозга, разница между показателями групп исчезла. Эффект продолжался до конца эксперимента длительностью в 50 минут. «Метод работает не только на людях за чертой шестидесяти. Мы показали, что даже молодые люди со слабой рабочей памятью после стимуляции выполняют задания гораздо лучше», — комментирует Рейнхарт. Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Ученые выяснили, что электрический разряд может улучшить память