«Не все мужчины умеют пользоваться презервативами». В Тюменской области запустили проект по борьбе с ВИЧ
Тюменские компании, в логотипах которых присутствует красный цвет, объединяются в проекте тюменского СПИД-центра «Красные бренды». Участники этого движения пропагандируют регулярную профилактику – ежегодное тестирование на ВИЧ, таким образом выступая против распространения инфекции. Среди всех российских регионов Тюменская область занимает девятое место по степени распространения ВИЧ. За три месяца нынешнего года в области зарегистрировано 386 новых случаев заражения. Всего в регионе положительный статус по этому заболеванию имеют 17 тысяч человек. В этом году среди вновь выявленных пациентов 43 % составляют женщины, 56,7 % – мужчины. В 67 % случаев инфекция передавалась половым путем. Сегодня это лидирующий вариант заражения ВИЧ. 30,6 % заразились при внутривенном немедицинском употреблении наркотиков. 1,1 % – это случаи заражения ВИЧ ребенка от матери (вертикальный путь передачи). По словам главного врача центра Владимира Романова, в отличие от предыдущих лет, когда основными пациентами СПИД-центра становилась молодежь до 30 лет, сегодня возраст ведущего контингента сместилась: от 30 до 50 лет. Среди зарегистрированных ВИЧ-инфицированных больше всего безработных и лиц, не указывающих место своей работы (таких 56 %), на втором месте – рабочие специальности (29 %), на третьем – служащие (6 %), растет и доля пенсионеров – 3,4 %. Инициированный СПИД-цетром проект направлен в первую очередь на профилактику ВИЧ. Кроме того, в рамках проекта медики намерены переломить в обществе отношение к инфицированным тюменцам. Это, на их взгляд, позволит увеличить и число людей, которые станут ежегодно проходить тест на ВИЧ и не бояться реакции окружающих в случае его положительного результата. В СПИД-центре надеются, что проект поможет Тюменской области выйти из десятки регионов, которых считают лидерами по уровню распространенности ВИЧ-инфекции. «Да, у нас высокая заболеваемость, но эпидемии нет. Мы видим четкий тренд на снижение показателей. Через несколько лет нам удастся выйти из этой «десятки», – сказал Владимир Романов. Уже вступили в движение «Красные бренды» такие организации, как центр детского развития «Маяк», кинотеатр «Премьер», сеть ресторанов быстрого питания Tesla Burger, детский футбольный клуб «Бомбардир», кинотеатры «Атмос Синема» и другие. Они намерены поддержать идеологию медиков в борьбе с ВИЧ. В первую очередь речь идет о пропаганде среди своих сотрудников и клиентов профилактических мер: своевременного тестирования на ВИЧ, соблюдение мер безопасности, отказ от стигматизации ВИЧ-положительных граждан. Как рассказал Владимир Романов, сотрудники СПИД-центра, выезжая в коллективы взрослых людей и проводя с ними беседы, убеждаются в том, например, что не все мужчины умеют правильно пользоваться презервативами. Отсюда, по его словам, и распространенное мнение о том, что этот способ защиты от ВИЧ не является стопроцентным. И если в начале встречи над этим взрослые смеются, то в конце выстраивается очередь, чтобы прояснить еще пару вопросов. Таким образом, информирование о многих вопросах, связанных с распространением ВИЧ, по-прежнему является актуальной проблемой в обществе, уверены медики. Именно с этой проблемой связана и другая – ВИЧ-диссиденты. Как уверяют сотрудники СПИД-центра, в Тюменской области число таких пациентов сокращается. Все чаще возникают ситуации, когда диссиденты убеждаются в правоте медиков. Правда, в некоторых случаях это бывает слишком поздно. Одна из таких пациенток центра лишь на смертном одре признала свою ошибку. Присоединиться к движению «Красные бренды» призывают и другие организации и учреждения, даже если в их логотипе нет красного цвета, но они осознают значимость проблемы и не считают, что ВИЧ их точно не коснется. В знак солидарности с принципами проекта им придется разместить красный цвет в своем логотипе, он может быть любого оттенка и на любое время. Фото:pixabay.com