Ещё
Как правильно промывать носовые пазухи
Как правильно промывать носовые пазухи
Болезни и лекарства
Ртутная рыба: как распознать опасный продукт
Ртутная рыба: как распознать опасный продукт
ЗОЖ
Мясников перечислил опасные для пожилых лекарства
Мясников перечислил опасные для пожилых лекарства
Немного о сколиозе
Немного о сколиозе
Болезни и лекарства

Ученые открыли биомаркеры, предупреждающие смертность беременных от скачка давления

ТАСС, 8 апреля. Американские ученые после обследования группы беременных женщин, страдающих красной волчанкой, выявили ранние изменения в молекулах РНК в крови. Полученные результаты специалисты намерены использовать для определения вероятности развития у матерей, ожидающих потомство, преэклампсии (скачка давления, представляющего угрозу для жизни роженицы и ребенка), сообщают авторы статьи, опубликованной в понедельник в журнале Journal of Experimental Medicine, издаваемом Рокфеллеровским университетом в Нью-Йорке.
По данным ВОЗ, сейчас одной из главных причин, ведущих к серьезным заболеваниям, длительной инвалидности и летальному исходу у матерей и младенцев, являются гипертензивные нарушения (связанные с артериальным давлением). Среди таких нарушений, вызывающих осложнения при беременности, особо следует выделить преэклампсию, которая относится к числу ключевых факторов материнской и перинатальной заболеваемости и смертности. Большинство летальных исходов, вызванных преэклампсией, можно избежать при условии, что женщинам, страдающим от подобных осложнений, будет оказана своевременная и эффективная медицинская помощь.
"Ключом для нас стало изучение проявлений волчанки у беременных. Обследование беременных женщин с системной красной волчанкой (аутоимунное заболевание соединительной ткани с поражением сосудов) выявило специфические биомаркеры (ранние изменения в молекулах РНК), присутствующие в крови, которые потенциально можно использовать для определения вероятности развития у рожениц преэклампсии (заболевания, возникающего во время беременности, одним из симптомов которого является критическое повышение давления, которое может сопровождаться отеками и является опасным как для матери, так и для ребенка)", — пишут исследователи в журнальном отчете.
Системная красная волчанка — заболевание, при котором иммунная система поражает здоровые ткани организма. Болезнь встречается преимущественно у женщин и чревата высоким риском развития осложнений во время беременности. По словам ученых, приблизительно у каждой пятой роженицы, страдающей волчанкой, возникают такие риски, как преэклампсия, гибель плода (выкидыш) и преждевременные роды. Еще несколько десятков лет назад среди медиков бытовало твердое убеждение, что больные волчанкой не могут иметь детей, а при возникновении беременности у страдающих этим недугом необходим аборт, поскольку опасность осложнений слишком велика.
Путь открытия
Исследователи обнаружили, что у больных волчанкой беременных мам в иммунной системе наблюдался рост числа нейтрофильных клеток (подвида лейкоцитов). Более того, специалисты заметили, что уровень нейтрофилов увеличивался прежде, чем это обычно случается у беременных пациенток с прогрессирующей преэклампсией.
Анализируя молекулы РНК, присутствующие в крови в начале беременности, исследователи смогли идентифицировать уникальную иммунносигнатуру (определенная совокупность различных клеток и антител), которая потенциально способна помочь в прогнозировании и предотвращении преэклампсии эффективнее, чем это возможно в сложившейся практике по всем остальным клиническим симптомам болезненного состояния.
"Ранние биомаркеры [такие, как ранние изменения в РНК] необходимы для прогнозирования исхода беременности, а также для информирования беременных женщин о методах лечения волчанки, что позволит потенциально снизить заболеваемость и смертность от этого недуга", — написала ведущая автор изыскания, специалистка из Института здоровья детей при Корнеллском медицинском центре (США) Вирджиния Паскуаль.
По словам ученых, теперь их результаты должны быть подтверждены новым независимым исследованием.
Видео дня. Детская болезнь, смертельно опасная для взрослых