Ещё
17-летняя девушка умерла из-за «болезни поцелуев»
17-летняя девушка умерла из-за «болезни поцелуев»
Выявлены вызывающие бессонницу продукты
Рак и ЭКО: врачи разобрали историю Заворотнюк
Рак и ЭКО: врачи разобрали историю Заворотнюк
Болезни и лекарства
Антипрививочники придумали свой язык
Новости

Ученые из Гарварда рассказали об опасности недосыпа

Фото: TechCult
Согласно данным ВОЗ, почти треть всех смертей в мире (31%) приходится на сердечно-сосудистые заболевания. Среди основных причин, способствующих их возникновению — неправильное питание, курение, малоподвижный образ жизни — теперь указывается и плохой сон. Выяснилось, что именно последний фактор оказался наименее изученным.
Ученые решили устранить данный пробел. В результате проведенного исследования они выявили цепную химическую реакцию, объясняющую воздействие недосыпания на возникновение сердечно-сосудистых и ряда других заболеваний, включая болезнь Альцгеймера, ожирение, депрессию и усиление хронических болей.
Исследователи сосредоточились на одном из аспектов «убийцы №1 в мире» — атеросклерозе. Его характерные признаки — уплотнение стенок сосудов и накопление на них жировых бляшек. Ситуация усугубляется, когда иммунная система начинает вырабатывать белые кровяные тельца, которые попадая в бляшки, делают их еще больше. В результате образуются тромбы — основная причина сердечных приступов и инсультов.
Чтобы установить зависимость между атеросклерозом и нарушением сна ученые провели серию экспериментов с мышами, которым давали ГМО-пищу с высоким содержанием жиров, при этом части мышей намеренно не давали спать. В последствии в их сосудах были обнаружены более крупные бляшки. По мнению ученых, недосыпание, по-видимому, снижает уровень белка гипокретина, вырабатываемого в гипоталамусе — отделе мозга, отвечающего за регуляцию сна. При этом, когда мышам вводили дополнительные дозы гипокретина — уровень склероза их артерий заметно снижался.
Видео дня. Что нужно делать, чтобы сберечь зрение