Ещё
Мифы о самолечении, в которые мы продолжаем верить
Мифы о самолечении, в которые мы продолжаем верить
Болезни и лекарства
Как аномальная зима скажется на здоровье россиян
Как аномальная зима скажется на здоровье россиян
ЗОЖ
Выяснилось, как избежать смертельной стадии рака
Выяснилось, как избежать смертельной стадии рака
Наука
Выяснилось, как избежать "заразного" ожирения
Выяснилось, как избежать "заразного" ожирения
Болезни и лекарства

Раскрыт секрет здоровья сердца

Фото: depositphotos
Как выяснили ученые Университет Колорадо, кишечный микробиом виноват в ухудшении функции кровеносных сосудов, которое происходит с возрастом, что повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний у пожилых людей.
Руководитель исследовательской группы Вена Брант поясняет: «Это первое изучение, которое показывает, как изменения в микробиоме кишечника при старении оказывают неблагоприятное влияние на здоровье сосудов. Это открывает новый путь для потенциальных вмешательств, чтобы предотвратить ряд сердечно-сосудистых заболеваний».
В ходе эксперимента Брант с коллегами давали молодым и старым мышам антибиотики широкого спектра действия, чтобы убить большинство бактерий, живущих в кишечнике. Затем ученые оценили состояние эндотелия сосудов (внутренняя оболочка кровеносных сосудов) и жесткость крупных артерий. Они также измерили уровни воспалительных соединений крови, повреждающих ткани свободных радикалов, антиоксидантов и соединения азота, расширяющего кровеносные сосуды.
После нескольких недель лечения молодые грызуны не показали изменений в состоянии сосудов, но старые продемонстрировали значительные улучшения по всем показателям. Соавтор Даг Силс говорит: «Когда мы подавили микробиом у старых мышей, их сосудистое здоровье было восстановлено до состояния молодых. Это говорит о том, что что есть микроорганизмы, которые вызывают сосудистую дисфункцию».
Затем исследователи взяли образцы фекалий у всех мышей и провели генетическое секвенирование, сравнивая кишечные бактерии старых и молодых животных. «В целом, у старых мышей мы наблюдали рост уровня микробов, которые провоспалительные и ранее были связаны с болезнями», добавляет Брант. Например, у старых мышей было значительно больше протеобактерий, типа, который включает сальмонеллу и другие патогены, а также провоспалительный Desulfovibrio.
Кроме того, эксперты измерили уровень метаболитов крови, которые вырабатываются кишечными микроорганизмами и всасываются в кровоток. Оказалось, что у старых мышей было в три раза больше N-оксид триметиламина, метаболита, который связан с повышенным риском атеросклероза, инфаркта и инсульта. «Мы давно знаем, что окислительный стресс и воспаление влияют на здоровье артерий с течением времени, но мы не знали, почему артерии начинают воспаляться и испытывать стресс. Сейчас мы подозреваем, что с возрастом микробиота кишечника начинает производить токсичные молекулы, которые попадают в кровоток, вызывают воспаление, окислительный стресс и повреждают ткани», отметили авторы.
Тем не мене, они не предлагают людям использовать антибиотики как сердечно-сосудистый источник молодости. «Мы использовали антибиотики исключительно в качестве эксперимента. Существует слишком много побочных эффектов и других проблем с их широким использованием», предостерегают ученые. Они добавили, что диеты с высоким содержанием пробиотиков ​​и пребиотических волокон могут сыграть роль в профилактике сердечных заболеваний, способствуя здоровому кишечному микробиому. «Источник молодости на самом деле может лежать в кишечнике», утверждают исследователи.
Видео дня. Врач: «зимние» клещи вышли на охоту