Новости
Наука
Народная медицина
ЗОЖ

Ученые создали маленькую молекулу, способную победить грипп

На данный момент большинство вакцин против гриппа применяются задолго до самого заболевания. Эта вакцина вынуждает нашу иммунную систему вырабатывать антитела к вирусу до самого заражения. Однако вирус гриппа обладает высокой способностью к мутациям, из-за чего ученые придумывают самые разные типы вакцин против заболевания.
Ученые создали маленькую молекулу, способную победить грипп
Фото: runews24.rurunews24.ru
Группа ученых из центра профилактики «Янссен» отобрала несколько маленьких молекул, способных связываться с гемагглютинином вируса гриппа и нейтрализовывать большую часть серотипов вируса гриппа А.
Подопытные животные, которые получали JNJ4796 в дозе 50 и 10 мг/кг за день до заражения и далее в течение семи дней, были живы на 21-й день эксперимента. Но вакцина облегчила страдания животных лишь частично: они все равно теряли в весе. Препарат при дозе в 5 и 15 мг/кг два раза в день обеспечил стопроцентную выживаемость мышей при незначительной потере веса.
Ученые оценили потенциальную возможность использования JNJ4796 людьми. В ходе экспериментов с моделью бронхиального эпителия человека ученые узнали, что воздействие компонентов на инфицированные клетки в течение 96 часов снизило концентрацию вируса на 90-99,9% в зависимости от концентрации препарата.
Ученые подчеркнули, что нейтрализация вируса происходит без процесса некроза внутри злокачественной клетки. Работа была опубликована в Science.
Фото: из открытых источников