Ученые создали маленькую молекулу, способную победить грипп

На данный момент большинство вакцин против гриппа применяются задолго до самого заболевания. Эта вакцина вынуждает нашу иммунную систему вырабатывать антитела к вирусу до самого заражения. Однако вирус гриппа обладает высокой способностью к мутациям, из-за чего ученые придумывают самые разные типы вакцин против заболевания. Группа ученых из центра профилактики «Янссен» отобрала несколько маленьких молекул, способных связываться с гемагглютинином вируса гриппа и нейтрализовывать большую часть серотипов вируса гриппа А. Подопытные животные, которые получали JNJ4796 в дозе 50 и 10 мг/кг за день до заражения и далее в течение семи дней, были живы на 21-й день эксперимента. Но вакцина облегчила страдания животных лишь частично: они все равно теряли в весе. Препарат при дозе в 5 и 15 мг/кг два раза в день обеспечил стопроцентную выживаемость мышей при незначительной потере веса. Ученые оценили потенциальную возможность использования JNJ4796 людьми. В ходе экспериментов с моделью бронхиального эпителия человека ученые узнали, что воздействие компонентов на инфицированные клетки в течение 96 часов снизило концентрацию вируса на 90-99,9% в зависимости от концентрации препарата. Ученые подчеркнули, что нейтрализация вируса происходит без процесса некроза внутри злокачественной клетки. Работа была опубликована в Science. Фото: из открытых источников

Ученые создали маленькую молекулу, способную победить грипп