В поликлиниках появились страховые представители
Здесь недавно была с проверкой председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко. Фонд оплачивает медицинским учреждениям обслуживание каждого застрахованного пациента, но больные нередко жалуются - например, на то, что месяцами ждут приема у узких специалистов. Между тем есть нормативы, в которые пмедучреждения обязаны укладываться. Иначе, считают в ФОМСе, больного не обслужили должным образом. "Страховые представители - это наши помощники, которые следят за соблюдением прав пациентов", - рассказал "РГ" министр здравоохранения Подмосковья Дмитрий Матвеев. В области, по данным ФОМС, работают шесть страховых медицинских компаний. "Полномочия у всех одинаковые, поэтому страховщики договариваются между собой и в поликлинике обычно находится представитель одной компании", - говорит заместитель гендиректора "ВТБ Медицинское страхование" Константин Антонов. В Красногорской больнице N 1 работают два представителя этой организации. "Мы должны знать ответы на все первичные вопросы, которые могут возникнуть у пациентов. И рассказывать, какая помощь и в какие сроки положена им по полису ОМС", - перечисляет свои должностные обязанности страховой представитель Вера Журавлева. Правда, признается она, чаще всего пациенты интересуются не своими правами, а тем, на каком этаже и в каком кабинете сидит тот или иной доктор. Но это оттого, что к новому сервису граждане еще не привыкли. Представители страховщика работают в этой больнице третий месяц, и пациенты пока принимают их за обычных работников регистратуры. В поликлиниках работают страховые представители первого уровня. Но если у пациента возникнет проблема, которую на первом уровне не решишь - скажем, в регистратуре будут настаивать на том, что записи к кардиологу в этом месяце нет и не будет, страховой представитель в поликлинике свяжет пациента с коллегой второго уровня, который способен ускорить процесс. Скоро в поликлиниках поставят инфоматы, связывающие пациентов со страховщиками нажатием одной кнопки "Пообщавшись с посетителями, мы увидели, что они знают свои страховые компании. Те, кто здесь работает, многое делают для того, чтобы оперативно решать все вопросы, которые возникают у пациентов", - отметила Наталья Стадченко. А в будущем, говорит Константин Антонов, работа страховых представителей будет оптимизирована. Вместо живых людей появятся инфоматы, связывающие пациентов со страховщиками нажатием одной кнопки. Такие чудо-машины в качестве эксперимента уже начали устанавливать в других регионах страны.