Войти в почту

Операция «маршрутизация» Страшный зверь не пускает стариков к врачу?

Когда нет больше сил Анатолий Павлович Иванов рассказал «АиФ-Псков» о своих мытарствах. О том, как дерматолог, выявив на коже образование, направил его в онкодиспансер. Как доктор-онколог дала направление на анализы, и он их сделал, чтобы показать врачу, а дальше – хождения по мукам. «В регистратуре онкодиспансера, куда я обратился повторно, стали требовать направление. Но в карте же есть запись! Медрегистратор снова направила в поликлинику по месту жительства. Терапевт там отсутствовала, тогда я снова пошел в кожвендиспансер, и уже другой доктор сказал, что не имеет права давать направление и выписал мне другое – к хирургу-онкологу. В поликлинике №1 мне сказали, что такого специалиста у них нет. Заметьте, мне 80 лет и идти куда-то ещё, у меня нет сил. Вот и выявляй заболевания на ранней стадии! Прошу вашей помощи: как мне попасть на прием в онкодиспансер? Нашего читателя мы, конечно, туда направили, пользуясь служебным положением. Вячеслав Николаевич Шипаев, главный врач диспансера к которому обратился наш корреспондент сам в отчаянии от «этого абсурда». «Минздрав требует запись только через электронную регистратуру, потому что хочет видеть всю цепочку: лечение, назначение, итог. Иначе нет оплаты через Фонд обязательного медицинского страхования. Псковичам не записаться? А жителям Куньи, где вообще нет интернета. Согласен, что больные страдают. В старой поликлинике доктор по 70 человек принимал! И никого назад не отправляли». Главврач обещал принять нашего «протеже» хоть на следующий день. И действительно, Анатолий Павлович отсидев 3 часа в очереди попал в заветный кабинет. Только не понимает, ему в следующий раз снова через терапевта обращаться или после посещения дерматолога? Тем временем корреспонденты «АиФа» пытались «попасть к онкологу», не имея никаких связей, через медпортал. Запись к онкологу там отсутствует. По телефону электронной очереди женский голос сообщает, что записи к этому специалисту тоже нет. Да, на медицинском портале сразу выскакивает реклама записи к платную клинику. Долго ли, коротко ли Махнув рукой на это неблагодарное дело, звоним в кожвендиспансер, мол, на руках анализы, почему не даете направление? И тут – все по-новой: идите к терапевту, хирургу по месту жительства. – «Да нет там их!» Приходится раскрыть карты и объяснить: хотим понять, почему больные не могут попасть к онкологу? На том конце провода смеются, правда, по-доброму и весело сообщают, что «это называется маршрутизация», «дорожная карта», вот по ней и идите. Долго ли, коротко?... И еще один хитрый секретик сообщили, что им теперь нельзя давать направление, только терапевт это может сделать, и он же и запишет по электронной очереди (только, попробуйте к этому терапевту так быстро попасть – тоже потребуется электронная очередь!). Но если они в диспансере видят, что пришел человек пожилой, или приехал из района, то у них есть тайный телефон «горячей линии» онкодиспансера и по нему они пациента запишут. За комментариями мы обратились в комитет здравоохранения администрации Псковской области , заместителю руководителя Надежде Рагозиной, чтобы она расставила все точки над i. Надежда Петровна, во-первых пояснила, что с этим конкретным случаем они разбираются, во-вторых, такому порядку следуют согласно Приказу Минздрава, и в-третьих, зачем эта маршрутизация нужна. «Есть специальный порядок оказания помощи населению, он прописан в ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации», а статья 37 как раз и говорит, как его организовать. Только врач-участковый, или врач общей практики может направить пациента к узкому специалисту в случае наличия медицинских показаний. Запись самоходом не предусмотрена. Назовите это как угодно: фильтр, первичная сортировка, но в ином случае очередь увеличится в разы и снизится доступность для тех, кому помощь нужна». По большому счету это направлено на благо пациентов, и на это обижаться не надо, это нормально». На повторную консультацию онкологи записывают сами. Маршрутизация, пояснила заместитель председателя облздрава, то, как пациент попадает к тому или иному специалисту: с инфарктом – в сосудистый центр, с травмой – в траматологический, роженица без осложнений – в больницу, с осложнениями – в Перинатальный центр. Все это прекрасно, но почему тогда пациенты встречают препятствие уже в самой регистратуре, где люди в белых халатах (не хочу всех обижать –ред.) настроены воинственно? Почему они не отправляют-перенаправляют - не записывают - не пускают? Надежа Петровна попросила назвать конкретно фамилию-имя медика и заметила, что в регистратуру идет работать не медицинская элита, а медицина, как и другие сферы – слепок нашего общества. Да, и еще об электронной регистрации в онкодиспансере. С 2019 года на проведение химиотерапий выделяются большие средства, и Минздрав намерен контролировать, куда, кому эти деньги идут. И это немного другая история.