Войти в почту

Стоит ли запрещать рекламу лекарств на телевидении

В Госдуме планируют рассмотреть законопроект о запрете рекламы лекарств на телевидении и радио. Авторы инициативы планируют таким образом снизить популярность самолечения. Эксперты поделились с «ВМ» мнением об идее депутатов. Врач скорой помощи с 37-летним стажем Михаил Каневский считает, что рекламу лекарств с телевидения следует убрать. — Телезрители, конечно, лекарствами не травятся, — объяснил свое мнение врач, — но зачастую они принимают препараты, которые видят в рекламе, а к врачу не идут. Особенно часто это происходит с обезболивающими: таблетка снимает симптомы, глушит боль, и в поликлинику вроде уже и не нужно. Проблема в том, что, например, головная боль может быть вызвана даже опухолью. Таблетка опухоль не вылечит. В результате симптомы сняты, но человеку все хуже и хуже. А виноваты в итоге врачи. Вместо рекламы лекарств врач предлагает пропагандировать здоровый образ жизни и сознательность. — Нужно, чтобы москвичи знали: в случае болезни необходимо идти в поликлинику, где у вас возьмут анализы и врач подберет наиболее подходящее лекарство, — сказал Каневский. — Именно в поликлинику, не в скорую помощь: мы приедем и уедем, а участковый врач сможет наблюдать вас на протяжении лечения. Маркетолог Евгений Тихомиров же считает, что рекламу лекарств с телевидения убирать не стоит, достаточно лишь сменить ее формат. — Не секрет, что любая реклама призывает купить именно продвигаемый ею товар, — аргументирует Тихомиров. — Поэтому вместо рекламы привычных советскому человеку копеечных таблеток от кашля на экранах появляются дорогостоящие сиропы с мудреными названиями — это приносит больше прибыли. В случае же с лекарствами, чтобы снизить негатив, нужно сменить формат с рекламирования на информирование, то есть не расхваливать какой-то товар, а информировать о том, что он есть, о его свойствах и дешевых аналогах. К сожалению, фармкомпании вряд ли на это согласятся. Психолог Ольга Павлова придерживается похожего мнения: она считает, что информирование о наличии лекарств даст людям надежду на выздоровление. — Если зайти в аптеку, мы увидим на первых полках яркие упаковки таблеток, сиропов, ампул, которые стоят довольно дорого, — пояснила она. — Естественно, человек несведущий или купит на последние деньги эти лекарства, чтобы спасти здоровье, или выйдет из аптеки с негативом и пойдет лечиться доступными ему народными средствами, а это довольно рискованно. А вот если вместо рекламы сообщать о разных средствах различных ценовых категорий, то будет видна возможность выбора и каждый будет знать о том, что в случае заболевания сможет вполне экономично вылечиться.

Стоит ли запрещать рекламу лекарств на телевидении
© Вечерняя Москва