«Условный рефлекс Павлова». Нарколог о спонтанных покупках алкоголя
Член межведомственной рабочей группы Государственного антинаркотического комитета по профилактике рассказала, кто подвержен незапланированному приобретению алкоголя. В пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» завершилась пресс-конференция на тему: «Алкоголь и сигареты пропадут из продуктовых магазинов?» Депутат Государственной думы Андрей Свинцов разработал законопроект, согласно которому алкогольную и табачную продукцию будет запрещено продавать в обычных продуктовых магазинах. Если инициатива обретёт статус закона, то для торговли такими товарами потребуется специализированная торговая точка, вход в которую будет запрещён лицам моложе 18 лет. Парламентарий посчитал, что такая мера уменьшит число спонтанных покупок алкоголя и табака, а ассортимент магазинов не будет провоцировать у несовершеннолетних желание попробовать данную продукцию. Член межведомственной рабочей группы Государственного антинаркотического комитета по профилактике Юлия Шевцова рассказала о людях, пытающихся бороться с алкогольной зависимостью. «Русский физиолог Павлов открыл феномен условного рефлекса. Своими жестокими экспериментами он выяснил, как у животных и человека работает психика. Если рассматривать случаи с нашими пациентами, которым уже нельзя употреблять, которые уже лечились, таких людей немало. Печень их алкоголь переваривать больше не может. Люди добровольно обращаются в государственные или частные компании за наркологической помощь, деля выбор между пьянством и семьей и работой, и уходят в трезвость. Но при появлении проблем на работе, в семейной жизни, без этого не обходится ни у кого, человек, выходя за продуктами, наталкивается на яркую и блестящую привлекательную форму продажи алкоголя. Он помнит, что такое запойный синдром, он не собирается возвращаться в него, он хочет выпить совсем немного, но тормоза уже нет. И после бутылки накрывает волна того кошмара, из которого человек с таким трудом выбирался, а конец непредсказуем», - отметила она. Кандидат медицинских наук упомянула также о молодежи, которая не знает обо всех опасностях употребления алкоголя. «В течение последних лет действует ограничение продаж по возрасту, времени и удаленности. И только наметилась тенденция к уменьшению алкогольных психозов и снижению смертности, как мы стали замечать, что как плесень начало прорастать распространение алкогольных напитков в ярких нарядных подсвеченных витринах, в красивых упаковках в общей торговой сети и сети общепита. Размещая алкоголь в магазинах вместе с обычными продуктами, размываются границы опасности. Это приводит к более частым покупкам. Еще одна группа риска, это в первую очередь молодежь, которая не знает обо всех опасностях алкоголя. Более того, это ребята, которые выросли в благополучных семьях, у них алкоголь ассоциируется с праздником, которые не видят в его употреблении ничего страшного. Но даже хроническое так называемое "культурное" употребление алкоголя приводит к развитию многих заболеваний. Пик смертности тех, кто регулярно употребляет алкоголь, приходится отнюдь не на 67 лет, а на 51-55 лет», - заявила она. Ранее в ходе пресс-конференции Юлия Шевцова рассказала, что смертность за первый квартал любого года превышает смертность за весь остальной период и призвала не относиться с юмором к проблеме последствий от злоупотребления алкоголя.