Ещё
Ученые выяснили, почему с возрастом растет живот
Ученые выяснили, почему с возрастом растет живот
ЗОЖ
Почему нельзя закусывать маринованными огурцами
Почему нельзя закусывать маринованными огурцами
ЗОЖ
Врач сравнил анорексию с инфарктом
Врач сравнил анорексию с инфарктом
Новости
Почему в мусульманских странах легко лечится рак
Почему в мусульманских странах легко лечится рак
Новости

Исследование: Coca-Cola и другие корпорации США на протяжении многих лет вмешиваются в формирование продовольственной политики Китая 

Исследование: Coca-Cola и другие корпорации США на протяжении многих лет вмешиваются в формирование продовольственной политики Китая
Фото: Вести Экономика
Alex Wong/Zuma Press/Global Look Press
Москва, 10 января — «Вести. Экономика». Крупные транснациональные корпорации, в основном представляющие США, на протяжении многих лет вели пропаганду «активного образа жизни» в Китае, при этом замалчивая факты увеличения ожирения в КНР из-за употребления продаваемого ими фастфуда.
Об этом говорится в исследовании, проведенном профессором антропологии Сьюзан Гринхалг. Исследование было опубликовано 9 января в журналах The BMJ и Journal of Public Health Policy.
В работе отмечается, что , а также ряд других американских компаний, в частности Pepsi, McDonald’s и Yum Brands, на протяжении многих лет выделяли значительные средства на финансирование деятельности некоммерческой организации «Международный институт наук о жизни» (ILSI), а также аффилированных с ней структур.
Представители ILSI помогали Coca-Cola «сформировать сложную сеть институциональных, финансовых и личных связей» в Китае, в том числе проводя различные конференции на тему «здорового образа жизни» с акцентом на физических упражнениях и игнорированием состава диеты и рисков ожирения, связанных с употреблением вредной пищи.
"Международный институт наук о жизни" и Coca-Cola предпринимали активные усилия по блокировке и замедлению внедрения каких-либо инициатив по информированию о вреде фастфуда среди населения Китая.
В исследовании отмечается, что в 1991 г. в Китае от избыточного веса страдало чуть более 20% взрослого населения. К 2011 г. данный показатель превысил 42%. Как отмечается, действия ILSI в виде лоббирования и продвижения интересов Coca-Cola и других компаний, стремящихся увеличить продажи фастфуда в Китае, потенциально поставили под угрозу здоровье населения страны.
"Компании, производящие газированные напитки, пытались манипулировать ходом научных исследований и законодательных инициатив в США. Эти попытки хорошо задокументированы. Однако до сих пор не так много внимания уделялось тому, что индустрия фастфуда ведет схожие действия в других странах.
Исследование в Китае с анализом интервью экспертов по ожирению, а также тенденций, связанных с ожирением, задокументированных в материалах организации ILSI, глобальной некоммерческой организацией с корпоративным финансированием и подверженной влиянию компании Coca-Cola, показывают, что в период с 1999 по 2015 гг. научные исследования и государственная политика в сфере ожирения заметно сместились в сторону физической активности, по мере того как в Китае возрастало влияние Coca-Cola.
Данное смещение совпало с заявлениями и рекламной кампаний со стороны Coca-Cola о том, что физическая активность, а не диета, имеют определяющее значение. Данное утверждение поддерживают лишь немногие эксперты в области здравоохранения.
Эти изменения коррелируют с растущим значением финансирования и исследований посредством ILSI в Китае. Вкладывая существенные ресурсы на продвижение лишь одного аспекта здорового образа жизни без финансирования каких-либо других сторон для продвижения сбалансированных решений, включающих в себя регулирование продовольственной отрасли, компания Coca-Cola, работая совместно с ILSI, изменила направление науки о хронических заболеваниях в Китае, что потенциально поставило под угрозу здоровье населения страны".
Стоит добавить, что аббревиатура Международного института науки о жизни — ILSI — содержит те же начальные английские буквы, что и  (ИГИЛ, запрещена в РФ).
С учетом растущей проблемы ожирения во многих странах мира, в частности из-за употребления вредной пищи (фастфуда), степень влияния ILSI, продвигающей интересы транснациональных корпораций под видом «здорового образ жизни» — в том числе за счет манипулирования общественным мнением и влиянием на государственную политику стран — по своему негативному эффекту на здоровье людей многократно превосходит ущерб от действий каких-либо террористических организаций.
Проблема влияния частных корпораций США на продовольственную политику (в частности, в виде пропаганды употребления «диетических» видов фастфуда) стоит не только перед Китаем, но и перед многими другими развивающимися странами, в том числе перед Россией.
Видео дня. Как не заболеть гриппом, когда болеют все
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео