Ещё
Ученые выяснили, почему с возрастом растет живот
Ученые выяснили, почему с возрастом растет живот
ЗОЖ
Почему нельзя закусывать маринованными огурцами
ЗОЖ
Врач сравнил анорексию с инфарктом
Врач сравнил анорексию с инфарктом
Новости
Почему в мусульманских странах легко лечится рак
Почему в мусульманских странах легко лечится рак
Новости

Ученые рассказали, кто чаще всего болеет гриппом

Фото: depositphotos.com
МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Вероятность подхватить вирус гриппа оказалась тесно связана с тем, какие микробы населяют нос и горло его потенциальных жертв. К такому выводу пришли биологи, опубликовавшие статью в журнале PLoS One.
"У этого открытия огромный потенциал, но пока мы далеки от произвольных манипуляций микрофлорой и создания «бактериальных» таблеток, которые бы защищали нас от гриппа и других болезней. Мы только начали двигаться в этом направлении", — заявила Бетси Фоксмэн (Betsy Foxman) из университета штата Мичиган в Энн-Арборе (США).
Ежегодно эпидемии гриппа уносят жизни многих тысяч больных. Борьба с ним осложняется тем, что есть три разновидности этого вируса — А, В и С. Из-за этого сложно предсказать, какой из них получит наибольшее распространение в следующем году. Кроме того, вакцинация позволяет выработать иммунитет лишь к одному или нескольким штаммам вируса гриппа.
При отсутствии прививки вероятность заражения человека гриппом, а также скорость его выздоровления, будет зависеть только от внутренних сил его организма, в том числе от того, насколько активно иммунная система распознает новые угрозы и пытается их подавить.
В последние годы ученые активно изучают то, какие особенности нашей жизни влияют на то, как иммунитет распознает и борется с гриппом, и пытаются понять, как его работу можно улучшить. К примеру, недавно медики выяснили, что люди особенно хорошо справляются с теми подтипами вируса, которые они переносили в детстве, и нашли свидетельства того, что диета может влиять на переносимость инфекции.
Фоксмэн и ее коллеги открыли еще один необычный фактор, очень сильно влияющий на вероятность заражения гриппом, наблюдая за жизнью примерно пяти сотен семей из Никарагуа в промежутке между 2012 и 2014 годами.
Ученых интересовало то, какие факторы влияли на передачу вируса между родственниками, если один из домочадцев заражался гриппом и проводил долгое время в компании остальных членов семьи.
Для этого они собирали пробы крови, микрофлоры рта и носа, а также другие образцы биоматериалов у еще здоровых никарагуанцев сразу после того, как их родич подхватывал инфекцию, и следили за ними на протяжении двух последующих недель.
Эти опыты неожиданным образом показали, что вероятность передачи вируса другим членам семьи очень сильно зависела от того, какие микробы присутствовали в слизистой носа и в горле больных и здоровых граждан Никарагуа. К примеру, бактерии из родов Alloprevotella и Prevotella заметно повышали вероятность подцепить грипп, тогда как микроб Bacteroides vulgatus, наоборот, «мешал» распространению инфекции.
Как микрофлора носа и горла может быть связана с гриппом? Ученые предполагают, что это связано с тем, что бактерии и прочие обитатели слизистых носа и рта постоянно влияют и на врожденный, и на адаптивный иммунитет, стимулируя его активность и заставляя его быстрее реагировать на инфекцию.
Что интересно, эти микробы встречались с разной частотой среди взрослых, детей и пожилых людей, что может объяснять то, почему две последних группы особенно часто болеют гриппом. Соответственно, модификация их микрофлоры может защитить их от заражения и спасти жизни многих тысяч людей, умирающих от гриппа или осложнений каждый год.
Видео дня. Опасно ли самостоятельно ставить себе диагноз