Комнатное растение с геном кролика очистит воздух от канцерогенов

Исследователи из Вашингтонского университета генетически модифицировали обычное комнатное растение, которое теперь способно очищать воздух от летучих канцерогенов, таких как бензол и хлороформ. Результаты исследования были опубликованы в журнале Environmental Science & Technology. Хлороформ присутствует в небольших количествах в хлорированной воде, а бензол является компонентом бензина. Это настолько мелкие частицы, что обычные воздушные фильтры их не улавливают. В результате молекулы этих канцерогенов могут накапливаться в воздухе помещений, где принимают душ или кипятят воду. А также в гаражах, где стоят автомобили и хранятся бензиновые генераторы или газонокосилки. В процессе эксперимента исследователи внедрили ген цитохрома кролика, способный расщеплять небольшие молекулы, в обычное комнатное растение под названием эпипремнум золотистый. Каждая клетка генетически модифицированного растения начала перерабатывать вредные соединения в частицы, которые растение затем использует для собственного роста. Для чистоты исследования ученые поместили обычные и модифицированные растения в закрытые стеклянные пробирки, а затем добавили в них бензол или хлороформ. После этого в течение 11 дней команда отслеживала изменение концентрации каждого загрязняющего вещества. В пробирках с обычными растениями концентрация газов не менялась. А вот у модифицированных растений концентрация хлороформа за три дня упала на 82 процента, а через шесть дней газ был переработан бесследно. Концентрация бензола медленнее, но тоже уменьшалась – она упала на 75 процентов за восемь дней. Цитохром присутствует у всех млекопитающих, включая людей. В нашем организме он находится в печени и участвует в переработке алкоголя. Идеей ученых было воспроизвести этот процесс вне организма человека, поэтому свой подход они назвали концепцией «зеленой печени». В дальнейшем возможности растений планируется расширить, чтобы они могли расщеплять другое опасное соединение – формальдегид. Это вещество попадает в воздух из некоторых деревянных изделий, таких как ламинат и шкафы, а также из табачного дыма. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ