Ещё
Мифы о самолечении, в которые мы продолжаем верить
Мифы о самолечении, в которые мы продолжаем верить
Болезни и лекарства
Как аномальная зима скажется на здоровье россиян
Как аномальная зима скажется на здоровье россиян
ЗОЖ
Выяснилось, как избежать смертельной стадии рака
Выяснилось, как избежать смертельной стадии рака
Наука
Выяснилось, как избежать "заразного" ожирения
Выяснилось, как избежать "заразного" ожирения
Болезни и лекарства

Комнатное растение с геном кролика очистит воздух от канцерогенов

Исследователи из Вашингтонского университета генетически модифицировали обычное комнатное растение, которое теперь способно очищать воздух от летучих канцерогенов, таких как бензол и хлороформ. Результаты исследования были опубликованы в журнале Environmental Science & Technology.
Хлороформ присутствует в небольших количествах в хлорированной воде, а бензол является компонентом бензина. Это настолько мелкие частицы, что обычные воздушные фильтры их не улавливают. В результате молекулы этих канцерогенов могут накапливаться в воздухе помещений, где принимают душ или кипятят воду. А также в гаражах, где стоят автомобили и хранятся бензиновые генераторы или газонокосилки.
В процессе эксперимента исследователи внедрили ген цитохрома кролика, способный расщеплять небольшие молекулы, в обычное комнатное растение под названием эпипремнум золотистый. Каждая клетка генетически модифицированного растения начала перерабатывать вредные соединения в частицы, которые растение затем использует для собственного роста.
Для чистоты исследования ученые поместили обычные и модифицированные растения в закрытые стеклянные пробирки, а затем добавили в них бензол или хлороформ. После этого в течение 11 дней команда отслеживала изменение концентрации каждого загрязняющего вещества.
В пробирках с обычными растениями концентрация газов не менялась. А вот у модифицированных растений концентрация хлороформа за три дня упала на 82 процента, а через шесть дней газ был переработан бесследно. Концентрация бензола медленнее, но тоже уменьшалась — она упала на 75 процентов за восемь дней.
Цитохром присутствует у всех млекопитающих, включая людей. В нашем организме он находится в печени и участвует в переработке алкоголя. Идеей ученых было воспроизвести этот процесс вне организма человека, поэтому свой подход они назвали концепцией «зеленой печени».
В дальнейшем возможности растений планируется расширить, чтобы они могли расщеплять другое опасное соединение — формальдегид. Это вещество попадает в воздух из некоторых деревянных изделий, таких как ламинат и шкафы, а также из табачного дыма.
ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС. НОВОСТЯХ