Ученые нашли "бойцовский ген", провоцирующий враждебность у молодежи

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. Ученые Донского государственного технического университета (ДГТУ) выявили "бойцовский ген", провоцирующий враждебное поведение молодежи. Результаты исследования генетических предпосылок агрессии опубликованы в "International Journal of Physchophysiology". Большую роль в поведении человека играют такие негативные эмоции, как гнев, агрессия, враждебность, тревога, беспокойства и страхи. В отдельные возрастные периоды, например, в период юности, негативные эмоции отрицательно влияют на общий психологический настрой личности и ее приоритеты, а также на учебную и познавательную деятельность. Современные технологии позволяют по-новому взглянуть на природу человеческой агрессии и враждебности, изучая генетические предпосылки. "Мы согласны со многими исследователями, что враждебность и агрессивное поведение сочетаются пусть часто, но отнюдь не всегда. В исследовании мы рассмотрели враждебность как оппозиционное отношение к окружающему миру, подразумевающее наличие негативных установок, эмоций и поведенческих проявлений в виде агрессии, негативизма, аутизации", - прокомментировала РИА Новости декан факультета "Психология, педагогика и дефектология" ДГТУ, профессор Ирина Абакумова. В качестве гена-кандидата для исследования в ДГТУ взяли ген МАОА, расположенного на Х хромосоме. Его связывают со склонностью к асоциальному поведению в разных формах – склонности к дракам, ношении и применении оружия, принадлежности к бандам – и называют "бойцовским геном". "Наше исследование с участием 285 юношей и подростков в возрасте от 12 до 19 лет показало, что у 98% обладателей низкоактивного варианта гена МАОА выявляется высокий уровень враждебности. Это свидетельствует о генетической предрасположенности к данной поведенческой стратегии", – рассказала Ирина Абакумова. По ее словам, результаты исследования могут помочь разработке эффективных методов профилактики враждебных тенденций в поведении, учитывающих не усредненные психолого-педагогические принципы, а индивидуальные особенности подростков и молодых людей. Кроме того, выводы, полученные в ДГТУ, помогут создать программы групповой и индивидуальной психотерапевтической работы со школьниками и студентами. Материалы исследования можно использовать в образовательной среде для повышения квалификации представителей разных научных сфер.

Ученые нашли "бойцовский ген", провоцирующий враждебность у молодежи