Ещё
Названа смертельная опасность домашних закруток
Новости
Женщине грозит ампутация носа из-за пятнышка
Женщине грозит ампутация носа из-за пятнышка
Новости
Психолог назвала первые симптомы стресса
Болезни и лекарства
Почему нельзя оживить человека после заморозки
Наука

Ученые нашли «бойцовский ген», провоцирующий враждебность у молодежи

Фото: РИА Новости
МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. Ученые Донского государственного технического университета (ДГТУ) выявили «бойцовский ген», провоцирующий враждебное поведение молодежи. Результаты исследования генетических предпосылок агрессии опубликованы в «International Journal of Physchophysiology».
Большую роль в поведении человека играют такие негативные эмоции, как гнев, агрессия, враждебность, тревога, беспокойства и страхи. В отдельные возрастные периоды, например, в период юности, негативные эмоции отрицательно влияют на общий психологический настрой личности и ее приоритеты, а также на учебную и познавательную деятельность.
Современные технологии позволяют по-новому взглянуть на природу человеческой агрессии и враждебности, изучая генетические предпосылки.
"Мы согласны со многими исследователями, что враждебность и агрессивное поведение сочетаются пусть часто, но отнюдь не всегда. В исследовании мы рассмотрели враждебность как оппозиционное отношение к окружающему миру, подразумевающее наличие негативных установок, эмоций и поведенческих проявлений в виде агрессии, негативизма, аутизации", — прокомментировала РИА Новости декан факультета «Психология, педагогика и дефектология» ДГТУ, профессор Ирина Абакумова.
В качестве гена-кандидата для исследования в ДГТУ взяли ген МАОА, расположенного на Х хромосоме. Его связывают со склонностью к асоциальному поведению в разных формах — склонности к дракам, ношении и применении оружия, принадлежности к бандам — и называют «бойцовским геном».
"Наше исследование с участием 285 юношей и подростков в возрасте от 12 до 19 лет показало, что у 98% обладателей низкоактивного варианта гена МАОА выявляется высокий уровень враждебности. Это свидетельствует о генетической предрасположенности к данной поведенческой стратегии", — рассказала Ирина Абакумова.
По ее словам, результаты исследования могут помочь разработке эффективных методов профилактики враждебных тенденций в поведении, учитывающих не усредненные психолого-педагогические принципы, а индивидуальные особенности подростков и молодых людей.
Кроме того, выводы, полученные в ДГТУ, помогут создать программы групповой и индивидуальной психотерапевтической работы со школьниками и студентами. Материалы исследования можно использовать в образовательной среде для повышения квалификации представителей разных научных сфер.
Видео дня. Как не заболеть гриппом, когда болеют все