Глазные капли способны победить рак крови

Исследователи из Великобритании проявили интерес к одному из компонентов глазных капель, созданных для лечения заболеваний сетчатки. Лекарственное средство еще не прошло клинические испытания, однако специалисты уже выявили, что один из его активных компонентов способен побороть один из самых агрессивных видов раковых опухолей - острый миелоидный лейкоз. При этом заболевании в крови быстро размножаются белые кровяные клетки. Со временем они накапливаются в костном мозге и вытесняют при это другие кровяные клетки - эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. В результате у человека снижается иммунитет и его организм не может бороться с инфекциями. Ученые обнаружили ген, непосредственно связанный с развитием лейкоза. Когда он активен - злокачественные клетки интенсивно размножаются. Соответственно, если этот ген подавить, замедлится и развитие рака. Компонент, способный это сделать обнаружился в глазных каплях, он содержит химическое соединение под названием SPHINX31. Оно используется при лечении заболеваний сетчатки и, как показали исследования, способен замедлять рост злокачественных клеток. Соединение было изучено на лабораторных мышах. Им внедрялись клетки лейкоза, а затем обрабатывались SPHINX31. Эксперименты показали, что развитие лейкоза сильно замедлилось, причем никаких побочных эффектов средство не вызвало. Специалисты отмечают, что благодаря такому открытию у них появилась возможность разработать новые методики лечения острого миеловидного лейкоза. К тому же, новое соединение может стать ключом к спасению и от других видов рака. Результаты открытия опубликованы в журнале Nature Communications. Кстати, недавно российские ученые также создали новую технологию для борьбы с онкологией.

Глазные капли способны победить рак крови