Войти в почту

Общественная организация «Лига пациентов» работает в Ханты-Мансийске

Что делать, если нужных лекарств нет в больнице? Если отношения с лечащим врачом «не сложились»? Если нужна помощь, а вокруг равнодушие? У жителей Ханты-Мансийска появились общественные защитники - организация «Лига пациентов». Испытали на себе «К нам обращаются с проблемами лекарственного обеспечения, с заявлениями, просьбами. И мы ходим по инстанциям, защищаем интересы пациентов», - рассказывают пенсионерки Альбина Айтбаева и Надежда Соколова. Первыми в зоне внимания «лиги» оказались югорчане, нуждающиеся в гемодиализе. Проблемы тех, чьи жизни зависят от доступности аппарата «искусственная почка», знакомы общественницам даже слишком хорошо. Они сами страдают от заболевания почек. «В пансионате Ханты-Мансийской окружной больницы сейчас 18 человек, нуждающихся в гемодиализе. Они - из разных поселений округа, некоторые месяцами не бывают дома, потому что пропускать процедуры нельзя - опасно для жизни. Таким пациентам очень тяжело приходится, они нуждаются в психологической помощи, социальной, - говорит глава «Лиги пациентов» Альбина Равильевна. - Проблем на самом деле много». Помогла губернатор Один из вопросов - нехватка жизненно необходимых лекарств. Ведь препараты очень дороги - одна коробочка, которой едва хватает на месяц, может стоить 14 тысяч рублей. Для тех, кто живет на пенсию или за счет близких, стоимость непомерная, а ведь это одно наименование в длинном перечне лекарств. «Начиная с апреля, в стационаре ОКБ не было некоторых препаратов, нам объясняли все недостаточным финансированием, сокращением затрат, - объясняет Надежда Соколова. - Мы обратились к губернатору и практически сразу проблема была решена. Спасибо Наталье Владимировне. Нам недавно позвонили, сообщили, что лекарства уже в дороге и скоро будут. Благодарим и департамент здравоохранения округа: работают четко и слаженно, без лишней волокиты. Быстро отреагировали на наше обращение». На повестке дня у общественниц - решение транспортной проблемы. Выяснилось, что пациенты, нуждающиеся в «искусственной почке», не могут надеяться на социальное такси, так как доставка в больницу и обратно им нужна ежедневно, а заявку на льготную перевозку нужно делать за трое суток. К тому же работа у частного перевозчика начинается только в 9 утра, тогда как некоторым пациентам уже в 5:30 нужно быть у аппарата для гемодиализа. Решать проблемы вместе «Много частных вопросов. Людям, которые здоровы, они даже не известны. Поэтому мы решили объединиться и создать в мае этого года общественную организацию. Сейчас в нее входят 54 человека, из них 25 инвалидов, - рассказывают пенсионеры. - Пока работаем только в Ханты-Мансийске, но планируем создать филиалы и в других населенных пунктах округа. Ведь вместе решать важные вопросы легче». В создании «Лиги пациентов» немалую роль сыграла председатель Общественной палаты Югры Ирина Максимова, которая поддержала инициативу Надежды Николаевны и Альбины Равильевны. «О нас услышали, начали приглашать на важные заседания, где обсуждают проблемы здравоохранения, пациентов, - говорят общественницы. - Сейчас у нас в планах - создать комиссию по оценке медицинских услуг. Ведь если негосударственных поставщиков проверяют и оценивают, то систему здравоохранения активисты обходят стороной». В зоне внимания «Лиги пациентов» сейчас и инвалиды по зрению, многие из которых годами не выходят из дома и не знают, какие возможности есть в Югре у незрячих людей. Конечно, основателям «лиги» и самим предстоит многому научиться: как оформлять гранты, участвовать в конкурсах, работать в качестве поставщиков социальных услуг.