Войти в почту

Все поликлиники Югры в 2018 году начали внедрять бережливые технологии

СУРГУТ, 13 декабря. /ТАСС/. Работа по внедрению бережливых технологий при оказании первичной медико-санитарной помощи в 2018 году охватила все поликлиники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сообщил в четверг журналистам главный врач окружного Центра медицинской профилактики Алексей Молостов, который выступает координатором проекта. Проект "Бережливая поликлиника" инициирован Минздравом РФ в ноябре 2016 года, реализуется с участием госкорпорации "Росатом". Проект нацелен на внедрение в ежедневную практику принципов бережливого производства и призван свести к минимуму хождение по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры и врачей. По оценке Минздрава РФ, после применения новых технологий сокращается время ожидания врача в поликлинике, также уменьшается вероятность заразиться инфекционными заболеваниями, поскольку потоки здоровых и заболевших людей разделяются. "В этом году по поручению губернатора все 52 медицинские организации [в Югре], оказывающие первичную медико-санитарную помощь, вошли в процесс организации бережливой поликлиники. Кто-то даже раньше… Тонкость в том, что данный процесс не подразумевает конечного результата. Всегда есть возможность что-то улучшать", - сказал Молостов. Бережливое производство часто касается организационных вопросов, которые не требуют финансовых вложений, отметил он. "Наглядный пример, когда, допустим, в регистратуре одна справка лежит на одном столе, другая - на втором, и регистратору приходится тратить время на ходьбу. Перекладывая эту справку с одного стола на второй, мы это время сокращаем", - пояснил Молостов. Сохранить время и спокойствие Бережливые технологии на протяжении двух лет внедряют в Сургутской городской клинической поликлинике №4, рассказала журналистам главный врач учреждения Любовь Колесникова. "Бережливая поликлиника - это, прежде всего, бережливое отношение к пациенту, его время, его спокойствие. Процессы должны быть организованы так, чтобы было как можно меньше всяких потерь. Должна ходить информация, а не пациент", - уверена она. Избежать очередь у регистратуры в поликлинике помогает колл-центр, который забирает на себя все входящие звонки, добавила Колесникова. "Регистратор уже на звонки не отвлекается, и пациент перед окошком не нервничает", - пояснила она. По словам Колесниковой, пациенту не придется беспокоиться и том, что он забыл свою бумажную карту - поликлиника готова отказаться от них полностью. "100% наших врачей работают в электронной медицинской карте", - отметила главврач. Поликлиника в шаговой доступности Еще один пример экономии времени пациентов - офис приема врачей Сургутской городской клинической поликлиники №1, организованный в жилом доме нового микрорайона. "Идет интенсивная застройка, прикрепленное к поликлинике население растет, радиус обслуживания увеличивается. Для того, чтобы его уменьшить, было принято такое решение", - рассказал журналистам заместитель главного врача поликлиники Александр Грицык. По его словам, отделения - терапевтическое и педиатрическое - охватывают более 9 тыс. взрослых и 4 тыс. детей, которым больше не приходится тратить время на дорогу до основного корпуса поликлиники. "Помощь становится доступной, открытой, повернутой к людям", - добавил Грицык. Подобный опыт приближения медицинской помощи к жителям есть и в других городах округа: Ханты-Мансийске, Нижневартовске, Нягани, Югорске, отметил директор департамента здравоохранения Югры Алексей Добровольский.