Ещё
"Консерватизм - причина эпидемии ВИЧ"
"Консерватизм - причина эпидемии ВИЧ"
Болезни и лекарства
Чем лечебные грязи могут навредить здоровью
Чем лечебные грязи могут навредить здоровью
Народная медицина
О каких заболеваниях говорит повышенный метеоризм
О каких заболеваниях говорит повышенный метеоризм
Болезни и лекарства
Ученые обнаружили новый штамм ВИЧ
Ученые обнаружили новый штамм ВИЧ
Болезни и лекарства

Все поликлиники Югры в 2018 году начали внедрять бережливые технологии 

СУРГУТ, 13 декабря. /ТАСС/. Работа по внедрению бережливых технологий при оказании первичной медико-санитарной помощи в 2018 году охватила все поликлиники Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, сообщил в четверг журналистам главный врач окружного Центра медицинской профилактики , который выступает координатором проекта.
Проект «Бережливая поликлиника» инициирован в ноябре 2016 года, реализуется с участием . Проект нацелен на внедрение в ежедневную практику принципов бережливого производства и призван свести к минимуму хождение по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры и врачей. По оценке Минздрава РФ, после применения новых технологий сокращается время ожидания врача в поликлинике, также уменьшается вероятность заразиться инфекционными заболеваниями, поскольку потоки здоровых и заболевших людей разделяются.
"В этом году по поручению губернатора все 52 медицинские организации [в Югре], оказывающие первичную медико-санитарную помощь, вошли в процесс организации бережливой поликлиники. Кто-то даже раньше… Тонкость в том, что данный процесс не подразумевает конечного результата. Всегда есть возможность что-то улучшать", — сказал Молостов.
Бережливое производство часто касается организационных вопросов, которые не требуют финансовых вложений, отметил он. «Наглядный пример, когда, допустим, в регистратуре одна справка лежит на одном столе, другая — на втором, и регистратору приходится тратить время на ходьбу. Перекладывая эту справку с одного стола на второй, мы это время сокращаем», — пояснил Молостов.
Сохранить время и спокойствие
Бережливые технологии на протяжении двух лет внедряют в Сургутской городской клинической поликлинике №4, рассказала журналистам главный врач учреждения Любовь Колесникова. «Бережливая поликлиника — это, прежде всего, бережливое отношение к пациенту, его время, его спокойствие. Процессы должны быть организованы так, чтобы было как можно меньше всяких потерь. Должна ходить информация, а не пациент», — уверена она.
Избежать очередь у регистратуры в поликлинике помогает колл-центр, который забирает на себя все входящие звонки, добавила Колесникова. «Регистратор уже на звонки не отвлекается, и пациент перед окошком не нервничает», — пояснила она.
По словам Колесниковой, пациенту не придется беспокоиться и том, что он забыл свою бумажную карту — поликлиника готова отказаться от них полностью. «100% наших врачей работают в электронной медицинской карте», — отметила главврач.
Поликлиника в шаговой доступности
Еще один пример экономии времени пациентов — офис приема врачей Сургутской городской клинической поликлиники №1, организованный в жилом доме нового микрорайона. «Идет интенсивная застройка, прикрепленное к поликлинике население растет, радиус обслуживания увеличивается. Для того, чтобы его уменьшить, было принято такое решение», — рассказал журналистам заместитель главного врача поликлиники Александр Грицык.
По его словам, отделения — терапевтическое и педиатрическое — охватывают более 9 тыс. взрослых и 4 тыс. детей, которым больше не приходится тратить время на дорогу до основного корпуса поликлиники. «Помощь становится доступной, открытой, повернутой к людям», — добавил Грицык.
Подобный опыт приближения медицинской помощи к жителям есть и в других городах округа: Ханты-Мансийске, Нижневартовске, Нягани, Югорске, отметил директор департамента здравоохранения Югры .
Видео дня. Какие россияне больше всего пьют
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео