Ещё
Найдено антираковое действие простых лекарств
Найдено антираковое действие простых лекарств
Новости
Опровергнут миф о пользе борьбы со старением
Опровергнут миф о пользе борьбы со старением
Наука
Какая доза парацетамола может стать смертельной
Какая доза парацетамола может стать смертельной
Болезни и лекарства
Чем опасен дефицит йода
Чем опасен дефицит йода
Болезни и лекарства

Ученые: пищевое поведение человека стали определять СМИ и знаменитости 

СИДНЕЙ, 11 декабря. /ТАСС/. Австралийские ученые из Университета Квинсленда провели исследование, посвященное влиянию массовой культуры на пищевое поведение человека.
Как выяснили специалисты, человек больше не решает, чем и как ему питаться, за него это делают знаменитости, телезвезды, кулинарные шоу и рекомендации СМИ.
"Быть веганом теперь модно, а мясоедом — нет. И этот выбор делаете не вы, за вас решают знаменитости и кулинарные шоу — теперь они, а не личный вкус, помогают супермаркетам и потребителям наполнять и опустошать полки", — заявил один из авторов исследования, доктор Мишель Филиппов.
Выводы, к которым пришли ученые, стали первой попыткой научного осмысления влияния, которое оказывает массовая культура на вкусовые предпочтения индивида. «До недавнего времени любое альтернативное пищевое поведение определялось внутренними мотивами: желанием бороться за права животных, заботой о собственном здоровье или об окружающей среде. Сегодня мы видим совсем другую картину. Мотив кардинально поменял вектор — теперь все определяется стремлением соответствовать неким стандартам, заданным извне. Люди зачастую следуют советам блогеров или ведущих кулинарных шоу, примерам телезвезд или знаменитостей и даже рекомендациям мобильных приложений или сообществ в социальных сетях», — отметил Филиппов.
По словам ученых, умелые маркетинговые стратегии, в которые активно вовлекаются знаменитости, стали влиять на альтернативное пищевое поведение человека.
"Люди больше не хотят понимания, особого отношения и теплых разговоров по душам. Они слушают не тех, кто продает им еду, а тех, кто говорит, какой она должна быть. В итоги мы видим огромное количество примеров партнерских отношений между знаменитыми шеф-поварами, такими как Джейми Оливер и , и продуктами определенных марок. То есть люди делают выбор, опираясь на советы совершенно незнакомых людей, и лишь потому, что те знамениты", — говорит соавтор исследования, сотрудник Центра исследований цифровых медиа Университета Квинсленда Кэтрин Кирквуд.
Видео дня. Как отсрочить время старения
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео