Войти в почту

Ученые: пищевое поведение человека стали определять СМИ и знаменитости

СИДНЕЙ, 11 декабря. /ТАСС/. Австралийские ученые из Университета Квинсленда провели исследование, посвященное влиянию массовой культуры на пищевое поведение человека. Как выяснили специалисты, человек больше не решает, чем и как ему питаться, за него это делают знаменитости, телезвезды, кулинарные шоу и рекомендации СМИ. "Быть веганом теперь модно, а мясоедом - нет. И этот выбор делаете не вы, за вас решают знаменитости и кулинарные шоу - теперь они, а не личный вкус, помогают супермаркетам и потребителям наполнять и опустошать полки", - заявил один из авторов исследования, доктор Мишель Филиппов. Выводы, к которым пришли ученые, стали первой попыткой научного осмысления влияния, которое оказывает массовая культура на вкусовые предпочтения индивида. "До недавнего времени любое альтернативное пищевое поведение определялось внутренними мотивами: желанием бороться за права животных, заботой о собственном здоровье или об окружающей среде. Сегодня мы видим совсем другую картину. Мотив кардинально поменял вектор - теперь все определяется стремлением соответствовать неким стандартам, заданным извне. Люди зачастую следуют советам блогеров или ведущих кулинарных шоу, примерам телезвезд или знаменитостей и даже рекомендациям мобильных приложений или сообществ в социальных сетях", - отметил Филиппов. По словам ученых, умелые маркетинговые стратегии, в которые активно вовлекаются знаменитости, стали влиять на альтернативное пищевое поведение человека. "Люди больше не хотят понимания, особого отношения и теплых разговоров по душам. Они слушают не тех, кто продает им еду, а тех, кто говорит, какой она должна быть. В итоги мы видим огромное количество примеров партнерских отношений между знаменитыми шеф-поварами, такими как Джейми Оливер и Хестон Блюменталь, и продуктами определенных марок. То есть люди делают выбор, опираясь на советы совершенно незнакомых людей, и лишь потому, что те знамениты", - говорит соавтор исследования, сотрудник Центра исследований цифровых медиа Университета Квинсленда Кэтрин Кирквуд.