На mos.ru запустили новый сервис "Просмотр информации о полисе ОМС", с помощью которого можно получить сведения о страховой организации, а также проверить, действует ли полис в столице. Об этом сообщает портал мэра и правительства Москвы. Как рассказал руководитель направления "Городские электронные услуги" департамента информационных технологий Дмитрий Иванов, сервис позволяет уточнить, кто является страховщиком. К примеру, некоторые компании, оформлявшие полис несколько лет назад, уже прекратили свою деятельность, и теперь полис обслуживают другие страховщики. И очень важно знать, кто именно, потому что именно к нему следует обращаться, если возникают спорные случаи между пациентом и медицинским учреждением. Также в сервисе можно проверить наличие полиса ОМС в реестре застрахованных по ОМС города Москвы лиц. Если его там нет, значит полис регистрировали не в столице. В этом случае прежде чем прикрепиться к поликлинике, нужно будет оформить полис. При этом уточняется, что с полисом, оформленным в другом регионе страны, можно обратиться за разовыми медицинскими услугами – экстренная медицинская помощь оказывается пациенту вне зависимости от наличия у него полиса ОМС. Чтобы воспользоваться новым сервисом, в каталоге "Услуги" необходимо зайти в раздел "Здоровье", там выбрать вкладку "Справки и документы" и найти "Просмотр информации о полисе ОМС". Затем надо ввести номер своего полиса ОМС. Если он зарегистрирован на территории города, то появится сообщение: "По данным регистра застрахованных лиц города Москвы указанный полис ОМС действителен". Если же полис в столице не зарегистрирован, система выдаст соответствующее следующее сообщение. Чтобы выяснить причины отсутствия полиса в регистре, нужно позвонить в свою страховую компанию или же обратиться в контакт-центр МГФОМС по телефону: +7 (495) 952-93-21. Согласно исследованию ВЦИОМ, полисом обязательного медицинского страхования пользуются более 92% россиян. 56% из них пользовались им менее года назад. Об отсутствии у них обязательного медицинского страхования рассказали всего 2% опрашиваемых. Наиболее полезными услугами страховых представителей, который появились в штате компаний с 2016 года. Почти половина владельцев полисов назвали контроль за качеством медицинских услуг и соблюдение сроков госпитализации, 42% отметили необходимость информирования пациентов о правах и возможностях, таких как выбор врача.