Израильские ученые изобрели метод создания импланта из клеток пациента. Риск отторжения минимален

В наши дни трансплантация органов превратилась из чуда медицины в доступный и распространенный шаг в лечении пациента. Однако риск отторжения органов, к сожалению, никуда не делся — организм пациента все еще может отторгать пересаженный имплант, несмотря на все усилия врачей. В медицинском журнале Advanced Materials группа израильских ученых опубликовала статью, которая, похоже, может решить эту проблему. Исследователи из Тель-Авивского университета изобрели новую технологию, которая позволяет создавать полностью персонализированные импланты при помощи собственных клеток и биоматериалов пациента. «Организм человека не будет отторгать эти импланты, — рассказал профессор Тал Двир из Центра нанонауки Тель-Авивского университета. — Поскольку клетки и материал, используемые в импланте, берутся от самого пациента, то имплант не спровоцирует защитную реакцию иммунной системы, а это обеспечит нормальную регенерацию поврежденного органа». Источник: Tel Aviv University Профессор Тал Двир Удивительно, что этот метод позволяет исследователям создавать имплант из любой ткани на основе биопсии жировой ткани. Для этого ученые сначала изолируют клетки пациента от ткани, затем «программируют» их, чтобы они стали индуцированными плюрипотентными стволовыми клетками — так называемыми «мастерами-клетками», которые способны развиваться и становиться всеми тканевыми клетками в человеческом теле. Затем внеклеточный материал из биопсии преобразуют в персонализированный гидрогель. И с этими двумя получившимися компонентами ученые успешно создают образцы персонализированной ткани. Новая технология позволяет воссоздать любой орган или ткань — для спинного мозга, сердца, мозга, и все из одной маленькой пробы биопсии. Сейчас в медицине существует аналогичный метод с использованием синтетических материалов и клеток, полученных от животных или растений. Однако после трансплантации таких имплантов пациенты принимают огромное количество иммунодепрессантов, которые, в свою очередь, несут дополнительную опасность, и сталкиваются с огромным риском отторжения органа. Пока известно, что команда ученых не пересаживала импланты персонализированных тканей человеку, но их ранние эксперименты с животными и в лабораторных условиях позволяют утверждать, что ответ человеческой иммунной системы будет минимальным. Пока ученым удалось успешно воссоздать функционирующую сердечную, спинномозговую, кортикальную и липогенную (образующую жир) ткани. Также исследователи работают над регенерацией поврежденного спинного мозга и сердца после инфаркта. Ученые надеются научиться создавать при помощи клеток пациента и другие органы, например кишечник и глаза. «При помощи нашей технологии мы можем создать любой тип ткани и после трансплантации успешно восстановить любой больной или поврежденный орган — сердце после инфаркта, мозг после травмы или болезни Паркинсона, позвоночник», — добавил профессор Тал Двир.

Израильские ученые изобрели метод создания импланта из клеток пациента. Риск отторжения минимален