Производители лекарств прописали правила рекламы препаратов
Фармацевтические организации завершили разработку рекомендаций по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарств c учётом слов и выражений, недопустимых к употреблению в рекламе. Теперь производители препаратов не будут использовать для продвижения продукции такие выражения, как полное излечение и решение проблем, вызывающие многочисленные претензии ФАС, сообщает Коммерсант со ссылкой на текст рекомендаций. Наиболее частым поводом возникновения споров производителей с ФАС была гарантия эффективности препарата, в частности использование в рекламе слова быстро. Из-за него только в 2017 году ведомство возбудило 25 дел о нарушении антимонопольного законодательства. Среди компаний британская Glaxo Smith Kline, Фармстандарт, французская Sanofi и другие. Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных ситуаций, создателям рекомендаций пришлось составить перечень слов и выражений, недопустимых к употреблению в рекламе, например, победа, полное излечение, решение проблемы, однозначно, непременно. Кроме этого в документе приводятся рекомендации по соблюдению нормы о недостоверных сведениях о характеристиках товара, выходящих за пределы показаний в инструкциях по применению. Специалисты предлагают фармкомпаниям использовать в рекламе только ту информацию, которая подтверждена инструкцией, а также стандартами медицинской помощи и другими документами, утвержденными Минздравом. Использование другой информации возможно, но тогда компании должны будут доказать ее достоверность. Еще один частый повод для споров некорректные сравнения и указание преимуществ рекламируемого лекарства. Всего за отчетный период ФАС возбудила девять соответствующих дел. В рекомендациях указывается, что проводить сравнения необходимо только по сопоставимым характеристикам (схожий состав, механизм действия и другие) на основе точных и научно обоснованных данных и достоверных сведений, а также не допускать высказываний, порочащих деловую репутацию конкурентов. В подготовке документа, в котором представлена подробная трактовка десяти отдельных положений федерального закона Орекламе, участвовали Ассоциация международных фармпроизводителей, Союз профессиональных фарморганизаций и другие компании. В разработке участвовала и сама ФАС. В ведомстве надеются, что их соблюдение сократит число нарушений участниками фармацевтической отрасли закона Орекламе и позволит снизить надзор со стороны контролирующих органов. Подписание документа фармкомпаниями и организациями запланировано на 7 ноября. Напомним, в январе 2018 года депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о запрете рекламы лекарств на радио и телевидении. Инициатива призвана сократить смертность населения из-за самолечения, обусловленного навязчивой рекламой лекарственных средств, так как 60% россиян предпочитают самолечение, которое, по данным ВОЗ, занимает пятое место среди причин смертности. А способствует самолечению во многом именно реклама препаратов на телевидении и радио, считают в ЛДПР. Профильный комитет Госдумы по охране здоровья законопроект не поддержал.