Войти в почту

Очереди к врачам в краснодарских поликлиниках заметно сократились

Приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» направлен на повышение качества медобслуживания и пребывания пациентов в ЛПУ. Цели В начале 2017 года Краснодар вошел в число городов, в котором заработал федеральный пилотный проект «Бережливая поликлиника», задача которого - оптимизировать работу поликлиник, офисов врача общей практики и амбулаторий таким образом, чтобы ликвидировать очереди под кабинетами врачей, а медпомощь сделать качественнее и доступнее. Первыми в проект вступили амбулаторно-поликлиническое отделение для прикрепленного населения города Краснодара НИИККБ №1 на ул. Репина, 3 и детская городская поликлиника №1, а к концу года «бережливыми» стали головные взрослые поликлиники во всех округах города и две детские в Юбилейном и Пашковском мкр. В октябре прошлого года министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова сообщила на селекторном совещании с регионами о реорганизации пилотного проекта «Бережливая поликлиника» в приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Пилот отлично себя зарекомендовал, а потому из проекта перерастает в федеральную программу. Задачи у нее такие же, но цели обозначены точнее: к 2020 году удовлетворенность населения качеством оказания медпомощи в амбулаторных условиях должна достигнуть не менее 60%, а к 2022-му - не менее 70%. Проект рассчитан до 2023 года с постепенным включением всех амбулаторно-поликлинических учреждений Краснодара. Больше времени на пациента. В настоящее время проект реализуется в большей половине медорганизаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь жителям краевого центра, в том числе во всех детских поликлиниках, а также детских отделениях поликлиник №8, 12, 13, 23, 27 и «Старокорсунская». В рамках проекта работа поликлиник выстраивается таким образом, что пациент приходит в назначенное время (записавшись на прием онлайн, через инфомат, колл-центр поликлиники или своего врача), его врач больше времени занимается с самим пациентом, а не оформлением медицинских документов. Последним занимается медсестра, затрачивая на это всего пару минут - достаточно зайти в специальную программу на компьютере, которые установлены в каждом кабинете. Во всех поликлиниках, участвующих в программе, создали цифровые многоканальные колл-центры, позвонив в которые, можно узнать любую информацию о работе ЛПУ, интересующего врача и записаться к нему на прием. Приобретено дополнительное медицинское оборудование, установлены компьютеризированные рабочие места для медицинских сестер. Практически во всех поликлиниках был сделан капитальный ремонт в помещениях, вновь создано отделение «Здоровое детство» в детской городской поликлинике №1, организованы игровые зоны для детей. Пять минут на анализы Утренние очереди в лаборатории тоже резко сократились. Этого удалось добиться за счет либо переезда служб в более просторные кабинеты, либо оптимизации работы лабораторий на имеющихся площадях. Где-то добавили специалистов, где-то переставили мебель таким образом, что медперсоналу больше не нужно делать лишних шагов и движений, на которые тратится время. Секунды, потерянные на это во время первого приема, к концу смены выливаются в десятки минут. Во всех поликлиниках пациенты записываются врачом на лабораторные исследования в электронном виде на точно обозначенное время и дату, что позволяет значительно сократить время на ожидание в очереди на забор крови для исследований. Так, до того, как участковая поликлиника НИИ-ККБ №1 вступила в программу, под дверью ее процедурного кабинета собиралась очередь из 35 человек, а время ожидания забора крови составляло до 140 минут, и это при том, что в процедурке работали две медсестры. Тогда руководство поликлиники ввело электронную запись для забора крови. В помощь медсестрам выделили сотрудника, который регистрирует всех пациентов. Запись ведется не от руки, а с применением сканера, считывающего уникальный штрихкод, которым снабжено каждое направление на исследование. Специалист также готовит для медсестер пробирки и другой инструментарий, чем значительно ускоряет их работу. Еще из кабинета убрали ненужную мебель, которая заставляла медсестер делать лишние шаги, - и результат налицо: очередь под дверью сократилась до одного-двоих человек, время ожидания процедуры - до 5 минут, медсестры сократили свою «пробежку» по кабинету в четыре раза.; Не нужно ждать Давайте еще посмотрим на некоторые итоги реализации программы в других поликлиниках. Например, до начала реализации программы очередь в регистратуру городской поликлиники №3 составляла 15-20 человек, максимальное время ожидания возле регистратуры - 56 минут. Проект способствовал сокращению количества человек в очереди до 4-6 человек, времени ожидания - до 20 минут. В поликлинике №15 внедрение электронной записи и цифрового архива в работу кабинета ЭКГ позволило снизить очередь ожидания с 5-6 до 1-2 человек и время ожидания - с 35 до 12 минут. В поликлинике №9 до начала проекта время ожидания в процедурный кабинет сократилось со 140 до 8 минут. Рентгенологический кабинет поликлиники №25 стал работать в четыре раза эффективнее: раньше очередь составляла 9 человек и время ожидания исследования - 54 минуты, сейчас - 1-2 человека, пациент ждет не более 20 минут. Во всех ЛПУ города Изменения отразились и на работе врачей узких специальностей. Внесение изменений в работу кардиолога поликлиники №15 сократило время ожидания в очереди в два раза - до 25 минут и очереди - с 4-6 до 2-3 человек. Информатизация рабочего места врача ультразвуковой диагностики поликлиники №1 и интеграция результатов ультразвукового исследования в электронный вид позволило повысить доступность данного вида исследований с 14 до 6 дней и уменьшить время ожидания пациентов в очереди со 110 до 32 минут. Новая модель медицинской организации будет создана во всех медицинских организациях Краснодара. За период реализации проекта наблюдается положительный темп роста всех показателей, в том числе удовлетворенности граждан качеством оказания медицинской помощи. Общая удовлетворенность, по последним данным страховых компаний, составляет порядка 86%. Отметим, что федеральная программа реализуется совместно с Региональным центром организации первичной медико-санитарной помощи по Краснодарскому краю при поддержке Росатома. На этом предприятии применяется научный подход к организации труда. Эту же модель работы решено было внедрить в первичное здравоохранение страны, чтобы убрать из поликлиник очереди - атавизм советского времени. Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.