В воронежских больницах обнаруженные прокурорами нарушения объяснили случайностью
Главные врачи больниц, в которых прокуроры нашли нарушения законодательства, ответили на претензии правоохранителей. Оказалось, что всему виной различные обстоятельства – отпуск сотрудников, внезапные поломки аппаратов, а некоторые обвинения и вовсе оказались необоснованными – что так и есть. Ответ главврачей предоставила пресс-служба регионального департамента здравоохранения в пятницу, 19 октября. Итак, «Вести Воронеж» напоминают претензии прокуроров и приводят ответы врачей. Претензия: В Воронежской городской поликлинике № 10 на момент проверки ближайшая запись на первичный приём к врачам общей практики была только через две недели, хотя ожидание не должно превышать 24 часов. Аналогичная ситуация и с врачами-специалистами поликлиники: попасть на консультацию можно только в сроки, существенно превышающие предусмотренные законом. Ответ главврача ВГП №10 Евгения Копылова: «В конце сентября возросло число обращений диспансерной группы больных, при этом часть врачей находилась в отпуске и на больничном. Таким образом, выросла нагрузка на работающих врачей, что увеличило время ожидания пациентами приема. Мы постарались минимизировать неудобства, поэтому продлили время работы врачей на приёме с 4 до 5 часов, увеличили количество мест для предварительной электронной записи. Для пациентов без предварительной записи дежурные врачи работали и работают в две смены с 8:00 до 14:00 и с 14:00 до 20:00. Если в нашем медучреждении нет какого-либо узкого специалиста, то мы направляем пациентов по квоте на обследование в другие медицинские учреждения. По квотам в областную больницу №1 и в диагностический центр за 9 месяцев 2018 года направлено 1487 человек». Претензия: При проверке поликлиники № 9 (является подразделением городской клинической больницы №11), Воронежской городской больницы № 4 выявлены случаи ожидания УЗИ и других исследований больше 14 календарных дней. Ответ главврача ВГКБ №11 Юрия Ерохина: «С 24 сентября в течение четырёх дней в поликлинике №9 был неисправен аппарат ультразвукового исследования. В связи с этим два человека не смогли вовремя пройти УЗИ. Исследование им провели 28 сентября после ремонта аппарата. Сейчас очередь на УЗИ составляет от 7 до 10 дней». Ответ главврача ВГБ №4 Татьяны Черкашенко: «В предписании прокуратуры речь идёт о плановом, то есть не экстренном проведении УЗИ. На момент выдачи направления на исследование один из врачей УЗИ находился в отпуске, запись ко второму врачу была переполнена, поэтому пациенту был выдан талон на УЗИ в диагностическом центре на ближайшую дату, время ожидания которой превысило утвержденный норматив. Администрация поликлиники отслеживает такие нарушения и старается обеспечивать доступность диагностических и лабораторных исследований в течение 1-3 дней после получения направления. Онкобольным и тем, кто нуждается в неотложной помощи, лабораторные исследования проводят сразу. Очередь на УЗИ обычно не превышает 7-14 дней. В неотложных случаях УЗИ проводится вне очереди». Претензия: Пациенты больницы №20 не могли записаться через интернет к дерматовенерологу, травматологу, онкологу и некоторым детским врачам. Ответ главврача ВГКБ №20 Сергея Кобзева: «Отсутствие на портале в интернете записи на первичное посещение к «дерматовенерологу, травматологу, онкологу, в том числе детским» является обоснованным, так как в штатном расписании больницы эти должности отсутствуют. Детское население наша больница не обслуживает. В сентябре 2018 года, действительно, не было возможности записаться к онкологу, так как он находился в отпуске. Если пациентам требуется консультация узких специалистов, которых нет в медучреждении, то мы направляем их по квоте в другие медицинские организации». Претензия: в Воронежской городской поликлинике № 18 срок ожидания терапевтов увеличивается с 24 часов до трёх дней ввиду нехватки врачей. Ответ главврача ВГП №18 Наталии Колягиной: «На момент проведения проверки, 12 сентября, в поликлинике №18 нарушений, связанных с длительным сроком ожидания медицинской помощи из-за неполной укомплектованности кадрами, не было. Если пациенту экстренно требуется медицинская помощь, то его сразу же направляют в кабинет доврачебного приема, где специалист измеряет температуру, артериальное давление и пульс».