Врачей НИИ им. Н.Склифосовского научат справляться со стрессом на работе с помощью дыхательных практик
В НИИ скорой помощи им. Н.Склифосовского департамента здравоохранения Москвы стартует второй этап пилотного проекта по эффективному общению с пациентами, врачей обучат методикам взаимодействия с эмоциональным состоянием пациентов и способам снятия стресса на работе. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента здравоохранения Москвы. Уточняется, что первыми курсы врачебной этики начнут посещать сотрудники приемного отделения НИИ скорой помощи им. Н.Склифосовского. «Институт им. Н.Склифосовского - одна из самых крупных многопрофильных клиник Москвы, сотрудники которой специализируются на оказании экстренной медицинской помощи. Важно, что программа обучения начинается именно с приемного отделения института, где пациенту нужно быстро оказать помощь и поставить диагноз, где зачастую требуется взаимодействовать с родственниками больного. Отношение к пациентам здесь играет особую роль. Большое внимание в программе будет уделено профилактике профессионального выгорания среди сотрудников, а также управлению стрессом», — рассказал министр правительства Москвы, руководитель столичного департамента здравоохранения Алексей Хрипун. По его словам, во время обучения сотрудники института освоят техники быстрого снятия стресса и восстановления после ночных смен: физические упражнения, дыхательные практики, техники позитивного восприятия событий, рейфрейминг и другое. Для сотрудников call-центра уже разработаны новые алгоритмы работы с поступающими вызовами. Программа семинаров по коммуникации с пациентами для сотрудников приемного отделения разработана специалистами Центра корпоративного развития департамента здравоохранения Москвы совместно с врачами института. «Курс включает теоретическую и практическую часть, благодаря чему, участники смогут применить полученные знания на практике. В моделировании проблемных ситуаций медикам помогут специально подготовленные актеры. Также во время курса будут разбираться учебные ролики c участием врачей и медицинских сестер, специально снятые по ситуациям, наиболее часто встречающимся в отделении», - добавили в пресс-службе департамента. В 2018 г. в НИИ им. Н.Склифосовского в рамках пилотного проекта был внедрен новый стандарт работы приемного отделения. В рамках первого этапа в зоне ожидания появилась переговорная комната для бесед родственников с врачами и психологами, также внедрена система мобильного медицинского регистратора – при поступлении пациента, его немедленно сопровождают в диагностическую палату и только потом собирают все необходимые сведения. Как отметил в свою очередь директор НИИ Сергей Петриков, время приема и регистрации пациентов, поступающих на «скорой помощи», сократилось вдвое благодаря модернизации приемного отделения больницы. «По нормативу у врачей «скорой помощи» есть 15 минут, чтобы сдать пациента, теперь они успевают это сделать за семь-восемь минут. У нас также уменьшилось время обследования пациентов в среднем на 15 минут. Это благотворно влияет на пациентов, которые видят, что ими занимаются», - подчеркнул С.Петриков. Опыт института им. Н.Склифосовского будет учтен для внедрения проекта в другие московские клиники, добавили в пресс-службе департамента.