Китайские ученые выявили белки, провоцирующие рак легких

Ученые института зоологии Академии наук КНР провели исследования человеческого генома и обнаружили белки, способные ускорять и, наоборот, снижать рост раковых клеток в легких. Об этом ошеломляющем открытии сообщает агентство "Синьхуа". Как известно, белки в организме человека выполняют важнейшие функции, в том числе транспортную, перенося генетическую информацию с ДНК на РНК. Используя методы скрининга генома, ученые изучили 1530 транскрипционных факторов (TF) - белков, которые контролируют преобразование наследственной информации в РНК и расшифровывают информацию в геноме человека. В итоге было обнаружено 10 TF-белков, непосредственно влияющих на развитие раковых клеток, а также 11 белков, которые, наоборот, являются опухолевыми супрессорами, то есть предотвращают развитие раковых клеток в легких. Эксперимент на белых мышах подтвердил правильность выводов китайских ученых. Так, один из опасных TF - IRX5 часто обнаруживается у курильщиков, заболевших раком легких. Когда подопытным животным с опухолью в легких вводили белок, искусственно сдерживающего выработку IRX5, то скорость роста опухоли значительно снижалась. По словам ученых, открытие предоставит новые возможности в изучении природы онкологических заболеваний и поможет в развитии новых методов лечения злокачественных новообразований. Кстати В развитых странах рак легких является наиболее часто встречающейся злокачественной опухолью и наиболее распространенной причиной смерти от онкологической патологии. В России рак легких также занимает 1 место среди онкологических заболеваний. Согласно данным международного агентства по изучению рака, ежегодно в мире регистрируется около 1 миллиона новых случаев рака легкого, и 60 процентов онкологических больных погибает в результате данного заболевания.

Китайские ученые выявили белки, провоцирующие рак легких