Идею обучения во сне окончательно развенчали
Треть своей жизни человек проводит во сне. Многие хотели бы использовать это время эффективно – не только физически восстанавливаться, но и узнавать что-то новое. Так появилась «гипнопедия» – оригинальная методика обучения во время естественного сна. Спящему человеку зачитывали определенную информацию. Предполагалось, что мозг, который все равно полностью не отключается, воспринимает и запоминает ее. Первые исследования гипнопедии появились еще в 1950-х годах. На протяжении нескольких десятков лет ученые спорили, насколько эта методика действенна. Бытовало мнение, что она помогает осваивать иностранные языки, запоминать новые факты и даже бросить курить. Последние научные работы наконец подвели черту под всеми дискуссиями. Ученые выяснили, что мозг действительно способен воспринимать звуки во время сна, но он не может группировать их в осмысленную последовательность. То есть люди не в состоянии, проснувшись, оперировать совершенно новыми для себя словами и фактами, сообщает Scientific Reports. Ученые провели эксперимент с 26 добровольцами. Активность их мозга проверяли методом магнитоэнцефалографии (МЭГ) во время бодрствования и во время фазы глубокого сна. В ходе исследования люди прослушивали серии звуков, случайных или структурированных таким образом, чтобы их можно было сгруппировать. Во время сна мозг реагировал на отдельные звуки, но способность к их группировке проявлялась во всех случаях лишь после пробуждения. Авторы исследования сделали вывод, что некоторые структуры мозга во время сна перестают действовать – человек слышит звук, но не в состоянии его проанализировать. Ранее ученые заявили, что долгий сон (от 13 часов и более) вреден для человека, поскольку повышает риск деменции. Кроме того, «сони» больше склонны к невнимательности и неспособности быстро принять верное решение. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ