Эволюцию насекомых связали со способностью определять запахи

Энтомологи из Иллинойского университета (США) провели генетический анализ шести отрядов насекомых и обнаружили, что гены, способствующие определению запаха, есть даже у тех, кто обитает на земле. Работа опубликована в журнале eLife. Ольфакторные рецепторы — белки, которые экспрессируются в клеточных мембранах нейронов обонятельных рецепторов. Связываясь с химическим веществом, они меняют форму, открывают ионные каналы и меняют полярность нейрона, таким образом обеспечивая восприимчивость к запаху. Исследование 2014 года показало, что ольфакторные рецепторы присутствуют не у всех видов наземных насекомых, поэтому ученые сделали вывод, что они выработались у крылатых для помощи в полете. Однако последняя работа опровергла эту гипотезу. Профессор Хью Робертсон (Hugh Robertson) с коллегами изучил геном шести отрядов насекомых: Collembola, Diplura, Archaeognatha, Zygentoma, Odonata, Ephemeroptera, в том числе и бескрылых. Энтомологи обнаружили ген ольфакторных рецепторов даже у тех видов, которые утратили сам белок. Zygentoma / Pudding4brains Хью Робертсон поделился выводами после открытия: «Сейчас очевидно, что ольфакторные рецепторы появились задолго до возникновения крыльев. Их эволюционное появление должно быть обусловлено чем-то еще. Наиболее правдоподобный вариант — это адаптация к жизни на земле». Недавно мы опубликовали фотогалерею с винтажными фотографиями насекомых, которые попали в журнал National Geographic в начале прошлого века.

Эволюцию насекомых связали со способностью определять запахи