Поликлиники Воронежа избавятся от очередей к концу 2019 года
Медучреждения планируется перевести на новый формат работы. Все поликлиники Воронежа перейдут на новый формат работы к концу 2019 года. Об этом рассказал глава региона Александр Гусев министру здравоохранения РФ Веронике Скворцовой в пятницу, 20 июля. Министру показали, как работают медучреждения, уже вошедшие в пилотный проект «Воронеж. Моя поликлиника». Проект стартовал в 2016 году. Тогда департамент здравоохранения области запустил проект, позволяющий гражданам поделиться идеями по решению проблемных вопросов поликлиник. Свои пожелания высказали более 2 тыс. человек. Сейчас в проекте участвуют четыре поликлиники: № 1, 3, 4 и 7. Цель программы – внедрение новейших технологий. Врачи должны меньше времени тратить на бумажную работу и больше – на общение с пациентами, рассказал Александр Гусев. По словам руководителя регионального департамента здравоохранения Александра Щукина, работу начали с самого наболевшего: в поликлиниках, которые приняли участие в проекте, переформатировали деятельность регистратур, создали сестринские посты, колл-центры с многоканальными телефонами. Все это позволило уменьшить очереди не только в регистратурах, но и на прием к врачам. Благодаря принятым мерам по переформатированию работы медиков в поликлинике №3, например, ожидание пациента в информационно-справочном центре сократились в шесть раз: с 20 минут до 3. Время, которое он проводит перед кабинетом, составляет 10 минут вместо прежних 30, а ожидание записи на повторный прием занимает пять минут вместо 20, как раньше. – Сейчас у нас пока четыре поликлиники в проекте участвуют. Надеюсь, как минимум еще четыре включатся уже до конца года. Постараемся в течение 2019 года все поликлиники по подобным методологиям перевести на эту работу, – отметил Александр Гусев. Веронике Скворцовой также показали модернизированные кабинеты забора крови в поликлинике №4. Там создано программное обеспечение межструктурного взаимодействия, введена электронная запись пациента на исследования с рабочего места врача, установлено электронное табло очереди. В итоге пропускная способность выросла на 30%. Результаты анализов попадают к врачу в течение пяти-шести часов. Еще одно нововведение – мобильные бригады, которые выезжают на неотложные вызовы и тем самым позволяют участковым врачам не отвлекаться от приема плановых больных. В поликлинике № 4 внедрено программное обеспечение для построения оптимального маршрута до пациентов. В результате за год время ожидания медицинской помощи на дому сократилось на 28%, с 47 до 34 минут. Елена Гончарова