Войти в почту

Российские ученые придумали способ продлить срок хранения донорского сердца

Руководитель совместной лаборатории института и ФПИ Евгений Фесенко так прокомментировал для журналистов первые, но весьма обнадеживающие результаты: "Мы разработали технологию, которая позволяет продлить срок гипотермического хранения донорского сердца до 20-24 часа, то есть увеличили его в три-четыре раза по сравнению с тем, что было и есть сейчас". А это значит, пояснили в Фонде перспективных исследований, что становится возможным в профильном медицинском центре сделать операцию по пересадке донорского сердца, доставленного за тысячи километров. Даже из Владивостока в Москву или Санкт-Петербург и наоборот. При нынешних подходах, когда максимальный срок хранения донорского сердца всего четыре-шесть часов, сделать это невозможно, принимая в расчет, что требуется время и на саму операцию по пересадке. К слову сказать, это касается не только трансплантации сердца. Донорская печень для человека может оставаться пригодной к пересадке 12-15 часов, почки - 16-24 часа. Проектной группой ФПИ на этом направлении руководит профессор Анатолий Ковтун. С его слов, пока испытания новой технологии проводились на сердце крысы, но уже в июле-августе они будут повторены на карликовых свиньях, поскольку их сердце больше похоже на человеческое. И Ковтун, и Фесенко сейчас в поиске медицинских партнеров, которых может заинтересовать их разработка, чтобы дальше развивать ее уже совместно и как можно быстрее ввести в клиническую практику. А в ближайших планах - адаптация новой технологии для других донорских органов, включая почки, печень и легкие. Тем временем Экспертный совет по медицине на транспорте, который создан и действует при Комитете Госдумы по охране здоровья, призывают вернуть современные дефибрилляторы в бортовые аптечки пассажирских авиалайнеров. "Дефибрилляторы на транспорте должны быть, в том числе и на самолетах, - убежден глава Экспертного совета Леонид Огуль. Ведь на спасение человека с внезапной остановкой сердца есть не больше десяти минут". Ранее дефибрилляторы уже были в бортовых аптечках для профессиональных врачей, но с недавних пор, по словам гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, попали под запрет. Это идет в разрез с той работой по оснащению АНД российских аэропортов, самолетов, вокзалов, поездов, поликлиник и торговых центров, которую планомерно ведут Минздрав и Минпромторг. "В самолетах российских авиакомпаний есть ниши для установки дефибрилляторов. И они не должны пустовать, - считает Леонид Огуль. - Все, что может помочь в спасении человека, должно присутствовать на транспорте". При этом эксперт согласился с действующей системой, при которой на борту находятся три вида аптечек: аптечка бортпроводников для оказания первой помощи, аптечка для аварийных ситуаций и аптечка только для профессионального врача, который может находиться в салоне.

Российские ученые придумали способ продлить срок хранения донорского сердца
© Российская Газета