Американские нейробиологи впервые смогли перепрограммировать мозг

Американским нейробиологам из Массачусетского технологического института впервые удалось перепрограммировать нейронную сеть мозга живого существа. Проведенные на мышах опыты доказали свойство мозга изменяться при определенных условиях и восстанавливать утраченные связи. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science, сообщает Lenta.ru. В ходе эксперимента, ученые вскрыли черепа мышей, после этого, в одни нейроны первичной зрительной коры ввели ген белка GcaMP6, а в другие — ген CHR2, который кодирует белок родопсин. Первый элемент из-за своей флуорисцентности заставил нейрон излучать свет, когда через него проходил импульс, а второй возбуждал нейроны в ответ на прямое облучение светом. После внедрения белков мыши стали иначе воспринимать объекты на сером экране перед собой. Исследователи также смогли лучше изучить эффект нейропластичности. К примеру, они зафиксировали изменения в активности белковых рецепторов AMPA и отметили смену объема соединяющих клетки дендритных шипиков. По словам ученых, они впервые смогли перепрограммировать отдельные нейроны в мозге живого организма и наблюдать за молекулярными механизмами, которые лежат в основе нейропластичности. Ранее Пятый канал сообщал о том, что в сети появились провокационные видео, способные вызвать «мозговой оргазм».

Американские нейробиологи впервые смогли перепрограммировать мозг