Немецкие ученые рассказали, откуда появляется леворукость

Немецкие ученые предложили новую версию развития леворукости, и она полностью опровергает все предыдущие. Как известно, на планете живет больше всего правшей. Однако подсчитать число людей с преобладающей левой рукой на данный момент не представляется возможным. Но некоторые данные все же приводят цифру до 30 процентов от всего человечества. Интересно, что до сих пор не удалось установить причины развития леворукости. Но, согласно наиболее известной версии, работу правой руки регулирует левое (противоположное) полушарие головного мозга. Это значит, что преобладание левой руки, вероятно, признак неправильного развития мозга человека еще в материнском организме. Исследователи подозревают, что это может зависеть, например, от стресса матери во время беременности. Британские ученые сделали открытие в этой области: они обнаружили особенный ген ген левшей, связанный с ассиметрией мозга. Ученые из Рурского университета Германии заметили, что преобладающая рука появляется у плода уже на первых неделях развития. Тем не менее, головной мозг никак не связывается со спинным до 15 недель, соответственно, не регулирует движения тела. Об этом сообщает National Geographic. Точных объяснений этому нет, но ученые склоняются к тому, что причина – не какой-то специальный ген. Считается, что разные пути развития организма связаны с факторами окружающей среды или какими-либо другими обстоятельствами. Например, если ознакомиться с биологией голубей, то можно обнаружить: правый глаз развит лучше, чем левый. Так устроено из-за положения яйца: левый глаз зародыша птицы направлен к земле, в отличие от правого, поэтому хуже воспринимает свет.

Немецкие ученые рассказали, откуда появляется леворукость