Диагностировать детей с задержкой развития станет возможным до рождения
Мониторинг психического развития у ребенка возможно будет проводить еще на внутриутробной стадии. Об этом пишет «Московский комсомолец» со ссылкой на отечественных исследователей. Российским ученым удалось создать технологию, позволяющую диагностировать уровень миелина в ткани мозга, который и отвечает за функции нервной системы. Как сказано на сайте «МК», ученые Института «Международный топографический центр» Сибирского отделения РАН и Томского государственного университета обнародовали результаты исследования миелиновой оболочки мозга у плода. В исследовании приняло участие 40 беременных. Целью было изучение степени миелинизации мозга зародышей. Несмотря на то, что миелин позволяет понять состояние нервной системы человека, измерить его количество не представлялось возможным. Российские ученые смогли новую создать технологию на основе магнитно-резонансной томографии. Данный метод исследования позволит заранее подготовиться к рождению ребенка с психиатрическими заболеваниями или задержкой в развитии. Созданная технология, по мнению авторов разработки, станет настоящим прорывом в диагностике заболеваний нервной системы. Более того, новая система позволит заранее разработать алгоритм лечения для такого ребенка. «Детский мозг обладает большой пластичностью, и интенсивные упражнения могут сделать его функции более совершенными и развитыми: эти условия для ребенка можно будет подобрать заранее. Для взрослых (например, с рассеянным склерозом или последствиями инсультов) сейчас создается много препаратов для восстановления миелина», — говорит в интервью изданию профессор ТГУ Василий Ярных. Специалист добавляет, что данная методика в будущем поможет разработать «эталонные» карты по распределению миелина в мозге, на которые можно будет опираться при работе с показателями пациентов. Специалисты из Сибири разработают специальную систему по восстановлению речи пациентов, перенесших инсульт. Таким образом, эксперты смогут найти индивидуальный подход лечения конкретного пациента, в зависимости от нарушения его речевого аппарата.