Ещё

Сибирские ученые научились определять патологии в мозгу у эмбриона

Фото: 360tv.ru
Группа ученых из Международного томографического центра (МТЦ, Новосибирск) и Томского государственного университета и Университета Вашингтона (США) научились выявлять отклонения в развитии мозга у эмбриона человека в утробе матери на самых ранних этапах беременности, сообщило издание Сибирского отделения «Наука в Сибири».
Результаты исследования, опубликованного в American Journal of Neuroradiology, говорят о том, что новый метод определяет, как в еще не сформировавшемся мозге образуется миелин — многослойные клеточные мембраны, окружающие нервные отростки (аксоны).
Отмечается, что процесс формирования этих мембран начинается примерно на 18-20 неделе беременности и останавливается в мозгу человека в 10 лет. Если Миелин формируется неправильно, это вызывает ряд определенных отклонений, которые МРТ или нейросонография не могут отследить.
Источник фото: «Наука в Сибири»
«Есть гипотезы, что аномалии миелинизации во внутриутробном периоде лежат в основе формирования некоторых психических заболеваний, например аутизма и шизофрении», — рассказал руководитель исследования, профессор Университета Вашингтона и ТГУ .
Ученые сумели при помощи математической обработки изображений увидеть сигналы, которые исходят от клеточных мембран и определить проблему на ранней стадии.
Ранее «360» писал, что российские биологи научились расшифровывать ДНК при помощи света. Эффект распада световых лучей позволил им определить состав клеток.
Видео дня. Как нормализовать работу почек