Ещё
Стоит ли делать коррекцию зрения
Стоит ли делать коррекцию зрения
ЗОЖ
Лекарство от артрита может спасти от рака
Лекарство от артрита может спасти от рака
Болезни и лекарства
Почему опасно чистить зубы после еды
ЗОЖ
Девочка получила ожог и электрошок, принимая ванну
Девочка получила ожог и электрошок, принимая ванну
Болезни и лекарства

Ученые создали универсальный «конструктор» лекарств от рака

Фото: Индикатор
Российские и австралийские ученые разработали универсальную платформу, позволяющую быстро создавать лекарства от новых видов онкологии. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.
Новая платформа покрывает наночастицы молекулами, которые распознают клетки опухоли.
«Большинство существующих на сегодняшний день методов химической спайки наночастиц с биомолекулами имеют ряд серьезных проблем. Разработанный нами метод не меняет пространственной структуры распознающих молекул, обладает высокой специфичностью и работает быстро: на соединение всех блоков уходит несколько минут», — рассказала один из авторов исследования Виктория Шипунова.
Ученые смогли решить проблему, ранее осложнявшую разработку новых лекарств биохимикам: в предыдущих исследованиях приходилось создавать вручную каждый тип наночастиц-«киллеров», путем нанесения их на поверхность особых белковых клеток.
Российские биохимики обошли эту сложность с помощью молекул, выделенных из микроба Bacillus amyloliquefaciens, — антибиотика барназу и белка барстар. Эти компоненты нужно по отдельности прикрепить к наночастицам и перемешать растворы.
Для демонстрации исследователи собрали наночастицы, уничтожающие раковые клетки, которые вырабатывают аномальные количества белка HER2 — основного сигнала деления. Наночастицы смогли проникнуть в раковые клетки, не затронув соседние культуры здоровых клеток. Таким же образом этот «конструктор» можно использовать не только для борьбы с онкологией, но и для доставки генной терапии и лечения иных заболеваний, вызванных неполадками в определенных клетках.
Видео дня. Как спасают пациентов с аритмией