Москвичи предложили зауральцам пожаловаться на качество медицины
В Курганской области до конца октября продолжит работу бесплатная горячая линия для пациентов. Позвонив по телефону 8–800–500 82 66, граждане могут получить бесплатную консультацию по любым вопросам защиты прав на охрану здоровья. Сообщение об этом распространил Всероссийский союз пациентов (г.Москва). «К сожалению, проблем со здоровьем периодически случаются у каждого из нас. И тогда перед нами встают типичные вопросы: что делать, куда обращаться, какие у нас есть возможности и права по получению медицинской помощи от государства? Вопросы казалось общие, но решать их приходится каждому самостоятельно. А законодательство в сфере здравоохранения, алгоритмы оказания медицинской помощи постоянно меняются. И даже в простой ситуации, не говоря уже о тяжелых заболеваниях, мы не всегда можем быстро и верно сориентироваться в том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье свое и близких, получить на практике услуги, гарантированные государством. Для помощи пациентам Всероссийский союз пациентов реализует социальный проект «Горячая линия для юридической помощи гражданам в защите прав на охрану здоровья». Проект выполняется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов», — говорится в распространенном сообщении. В рамках проекта для граждан организована Горячая линия для пациентов. Позвонив по телефону 8-800-500-82-66 (с 7:00 до 10:00 и с 14:00 до 17:00 по московскому времени в будние дни) здесь бесплатно можно получить консультационную помощь по вопросам защиты прав на охрану здоровья. Как отмечает Юрий Жулёв, сопредседатель Всероссийского союза пациентов, руководитель проекта рассказывает: «Наша горячая линия — всероссийская. Это помощь любому обратившемуся из любого региона РФ. Абоненты получают информацию о том, как быстро получить медицинскую помощь: куда обратиться, что написать в документе, на какой нормативный акт сослаться. С одной стороны, это работа на конкретного пациента, с другой — на систему здравоохранения в целом, так как, давая разъяснения, мы снижаем нагрузку на органы власти в части ответов на обращения граждан». «Обращения на «Горячую линию» по самым разным вопросам – получение льготных лекарств, изделий медицинского назначения, запись к узким специалистам, определение группы инвалидности, защите прав в непонятных или конфликтных ситуациях. И тут самое главное – знание своих прав и того, как устроена система здравоохранения – что она должна дать гражданину, а чего от нее требовать нельзя. Консультируем по самым разным вопросам, ограничение одно – мы не вмешиваемся сферу медицинских назначений, это зона ответственности специалистов», — уточнила ИА «Уральский меридиан» консультант горячей линии от Курганской области Наталья Воробьева. За год на Горячую линию обращаются тысячи пациентов. По подсчетам организаторов, примерно в 84% консультанты разрешают ситуации обратившихся. Пока предполагается, что Горячая линия проработает до конца октября 2018 года. Если ее работа окажется востребованной и успешной, ВСП будет искать возможности продлить работу по консультированию граждан.