Процесс изучения физики открыл новые способности мозга

Ученые установили, что обучение - это прежде всего творчество, а не рутина. Группа исследователей, возглавляемая профессором Эриком Бреу из университета Дрекселя, Филадельфия, установила, что различные формы обучения могут открыть новые, доселе неизвестные, возможности мозга, сообщает портал Medicalxpress. Ученые утверждают, что разные формы обучения по-разному влияют на мозговую активность. В качестве эксперимента, они предложили 50 добровольцам походить на курсы физики. Но учебный процесс решили проводить методом "активного обучения". То есть преподаватель так строит занятия, чтобы максимально замотивировать учеников и вовлечь их в процесс. Используя МРТ (функциональную магнитно-резонансную томографию) для наблюдения за мозговой активностью, исследователи попытались отобразить, какие области головного мозга становятся более активными при решении физических задач. Измерения проводили до и после курса обучения. Сравнение сканирований показало повышенную активность в лобных долях, чего следовало ожидать, поскольку они связаны с обучением. Однако, обнаружилось, что активизировались процессы и в передней поясной коре. Она отвечает за такие когнитивные функции, как ожидание награды, принятие решений, эмпатию. «Это говорит о том, что физика обучения - это творческий процесс, который обычно протекает не так, как люди привыкли думать об этом» - привел портал слова Эрика Бреу. А выбор предмета ученый объяснил тем, что именно физика, с одной стороны, наиболее приближена к реальности, а с другой - иногда совершенно неочевидно объясняет вроде бы знакомые процессы. «Речь идет о том (то есть о физике - прим. ред.), с чем люди имеют дело ежедневно. Поэтому теория и интуитивное понимание, основанное на бытовом опыте, иногда дополняют друг друга, а иногда - противоречат. И это делает именно этот предмет наиболее подходящим для такого исследования», - объяснил Бреу.

Процесс изучения физики открыл новые способности мозга
© ТК «Звезда»