Ещё
В Китае вылечили первого больного коронавирусом
В Китае вылечили первого больного коронавирусом
Новости
Мифы о самолечении, в которые мы продолжаем верить
Мифы о самолечении, в которые мы продолжаем верить
Болезни и лекарства
Как аномальная зима скажется на здоровье россиян
Как аномальная зима скажется на здоровье россиян
ЗОЖ
Выяснилось, как избежать смертельной стадии рака
Выяснилось, как избежать смертельной стадии рака
Наука

Найден способ затормозить преждевременное старение

Фото: Lenta.ru
Ученые Кембриджского университета нашли способ затормозить преждевременное старение у больных синдромом Хатчинсона-Гилфорда (прогерией). Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.
Прогерия — редкое наследственное заболевание, которое возникает из-за мутации в гене, кодирующем белок Lamin A. Белок участвует в формировании ядерной оболочки и упаковке ДНК внутри клеточного ядра. Дефект в гене приводит к накоплению повреждений в геноме и нарушению деления (репликации) клетки. В результате у пациентов наблюдаются признаки преждевременного старения, а смерть наступает в среднем в 13 лет.
Исследователи обнаружили, что подавление активности фермента N-ацетилтрансферазы 10 (NAT10) с помощью ремоделина приводит к увеличению продолжительности жизни у грызунов с состоянием, аналогичным синдрому Хатчинсона-Гилфорда у человека.
В марте 2018 года ученые Сент-Луисского университета в США раскрыли механизм быстрого старения клеток у детей, больных прогерией. Оказалось, что витамин D способен улучшить состояние клетки, омолаживая ее. Он блокирует активацию интерферона, вызывающему воспаление, и уменьшает репликационный стресс.
Видео дня. Врач: «зимние» клещи вышли на охоту